Передвижная конвейерная система
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к ьвтоаском сви нальств (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 190279 (21) 2727117(27-03
Союз Советскик
Соцналистическнх
Республик
<111797987 (51)М. Кл,з с присоединением заявки М9
В 65 G 41/02
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23018g. Бюллетень N9 3
Дата опубликования описания 230181 (53) УДК 622.6:
:621.86. .067(088.8) (72) Автор изобретения
И.В. Иишарнн (71) заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ КОНВЕИЕРНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к передвижным конвейерным системам..
Известна передвижная конвейерная система, включающая линейные секции со сцепками, колесами и привод (1) .
Недостатком ее является незначительная маневренность при движении.
Известна другая конвейерная система, включающая шарнирно соединенные линейные и консольные секции со сцепками и колесами, ленту и привод (2) .
Недостатком данной конструкции является малая скорость системы при 15 прохождении криволинейных участков.
Цель изобретения — повышение скорости прохождения криволинейных участков.
Укаэанная цель достигается тем, 20 что колеса снабжены гидравлическими стойками, эксцентрично расположенными относительно концевых секций и сцепок, которые выполнены с дугообразными сферическими направляющими, опирающимися посредством подпятников с шарами на гидравлические стойки.
На фиг. 1 изображены консольные секции передвижной конвейерной системы, общий вид; на фиг. 2" — линей- 30 ная секция, на фиг. 3 — то же, вид. сверху; на фиг. 4 — направляющие;на фиг. 5 -. разрез A-A на фиг. 4; на фиг. 6 †.колеса с гидравлическими стойками, вид сбоку; на фиг. 7— разрез В-В на фиг. 4, на фиг. 8 секция, вид сверху.
Секция 1 и консоль 2 соединены при помощи шарнира 3. Консоль изменяет угол наклона при помощи гидроцилиндров 4, установленных на линейной секции 5, которая соединена шарниром с секцией 1 и с консолью
2 смежной конвейерной линии при помощи сцепки-шарнира 6 Гука. Консоль и второй конец секции в качестве точки опоры снабжены эксцентрично расположенными гидравлическими стойками 7. Стойка состоит из гидроцилиндра 4, штока 8, который шарнирно соединен с корпусом 9 тележки с колесами 10. Один кокец секции установлен на железнодорожные колеса 11, расположенные на раме 12. Шарнирное сочленение предусматривает взаимодействие линейных секций при прохожцении ими алгебраических .уклонов железнодорожных путей 13. Укаэанные линейные- секции. могут изменять угол наклона только относительно гориэон797987 тальной плоскости. Такая мера необходима для того, чтобы как во время передвижения по железным дорогам, так и во время работы была обеспечена необходимая устойчивость секций и конвейерной системы. Она препятствует раскачиванию секций из, стороны в сторону. Под секциями и сцепками укреплены в форме дуг сферические направляющие 14. Между сферической направляющей и подпятником 15, который наглухо прикреплен к гидроцилинд- 1О ру стойки, расположена подвижная точка опоры в виде шара 16. Стойка 7 закреплена в гнезде 17 полуосью 18.
В гнезде 17 вначале помещается муфта
19 с подшипниками 20, а сверху навин- 15 чивается гайка 21. Секции 10 соединены между собой скобами 22 с полуосями на концах, которыми они соединяются с муфтами 23, укрепленными на секции против осей колес. Такое уст- 2О ройство секций позволяет предупреждать сход колес с рельсов и производить соответствующие повороты во время прохождения по стрелкам путей.Секции спариваются при помощи простых (болтовых) шарниров, а спаренные секции соединяются при помощи шарниров
Гука.
Для изменения направления потока грунта на противоположное у секции рассоединяется шарнир Гука, консоль, выполняющая роль погрузчика, отводится назад и опускается. Передвижной питатель 24 отводится на противопоЛожный конец конвейерной системы, а смежная консоль из принимающей грунт 35 превращается в погрузчика. Под нее подводится с противоположного конца передвижной питатель 24. Приводам
25 дается обратное вращение.
Питатель 24 предусмотрен с тремя gg стенками. Отсутствует та стенка, со стороны которой производится загрузка. При наличии у консолей раэгружающих устройств 26 потери грунта сведены до минимума.
Поскольку между секцией и ее прицепом необходим зазор, то он перекрывается перекидной йерекладиной
27. у перекладины и у направляющих предусмотрены продолговатые проушины, через которые они соединяются при помощи болтов. Тормозная система 28 предусмотрена только у колес.
Конвейерная система может принимать груз как от фронтально расположенных конвейерных линий, находящихся у экскаваторов на прицепе, так и от полустационарных конвейерных линий на гидравлических стойках. Если отвалообразователь располагается на том же пути, что и конвейерная линия, то грунт с конвейерной линии на железнодорожном ходу подается к отвалообразователю. Если же отвалообразователь перемещается на некотором расстоянии от конвейерной линии и параллельно ей, то между ними располагается перегружатель.
Формула изобретения
Передвижная конвейерная система, включающая шарнирно соединенные линейные и консольные секции со сцепками и колесами, ленту и привод,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости прохождения криволинейных участков, колеса снабжены гидраэлическими стойками, 1 эксцентрично расположенными относительно концевых секций и сцепок, которые выполнены с дугообразными сферическими направляющими, опирающимися посредством подпятников c øàðàìè на гидравлические стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 362936, кл. Е 21 F 13/08, 1969. . 2. Михайлов Ю.М. Конвейерный транспорт при подземной добыче руды. М., "Недра", 1966, с. 261-263.
797987
12
Составитель Г. Гуленко
Редактор Л. Алексеенко Техред Е.Гаврилешко Корректор И. Муска
Заказ 9918/21 Тираж 855 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



