Моталка для металлических лент
аатект т(й
Фкмяко:
1;
О П И С А Н И E
ИЗОБРЕТЕН.ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 24. 11. 79 (21)2689404/25-27 (51) +
3 (23) Приоритет — (32) 31. 12. 77 (31 ) P 2759224 1 (33) ФРГ
В 21 С 47/04
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 150181. Бюллетень Но 2 (53) УДК 621. 772. .068(088 ° 8) Дата опубликования описания 15Р131
Иностранцы
Фридрих .Мюллер, Герхард Куммерхофф и Эвальд Уфуэс (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Зундвигер Айэенхютте Машиненфабрик Гра унд К (ФРГ) (7! } Заявитель (54) МОТАЛКА ДЛЯ НАМОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и, в частности, может быть использовано в установках по намотке нескольких лент.
Известно устройство для намотки металлических лент, содержащее основание, установленный на основании барабан и два установленных перед барабаном друг эа другом ролика (1) .
Недостатком данного устройства является то, что для равномерной намотки полос требуется натяжение при намотке, которое создается дополнительным механизмом, что приводит к повреждению поверхности полосы.
Известна также моталка для намотки металлических лент, содержащая. основание, установленные на основании барабан, два прижимных ролика, расположенных перед барабаном, и тормозное устройство (2) .
В данной моталке также не решена проблема предохранения от повреждения полосы за счет ее контакта с прижимным механизмам.
Цель изобретения — повышение качества.намотки путем обеспечения равномерного натяжения.
Укаэанная цель достигается тем, что каждый ролик выполнен с покрытием, коэффициент трения которого для первого ролика на 20% меньше, чем коэффициент трения покрытия для второго ролика.
Ролики моталки установлены с возможностью взаимодействия по образующим.
Тормозное устройство установлено с возможностью взаимодействия со вторы . роликом.
Ролики установлены на расстоянии от образующей барабана, равном половине диаметра первого ролика.
На основании шарнирно установлен балансир, а прижимные ролики расположены на балансире.
На фиг.1 изображена схема мотал- ., ки; на фиг.2 — вид сверху на фиг.1; на фиг.3 — вариант схемы на фиг.1; на фиг.4 — конструктивное исполнение схемы на- фиг.3-, на фиг.5 и 6 — варианты схемы на фиг.1 .
Моталка для намотки металлических полос содержит основание 1, установленные на основании барабан 2 и два прижимных ролика 3 и 4, между которыми проходят полосы 5. Угол об797557 хватаролика 3 составляет немного ме нее 15", а угол обхвата ролика 4 примерно 120 .Ролик 3 прижат к ролиМ ку 4. Расстояние между прижимной точкой Е до точки набегания R составляет примерно 4/9 окружности ролика 4.
Ленты сначала поступают на установленный перед роликами 3 и 4 разделительный ролик 6. При угле обхвата ролика 4 120о, что соответствует
1/3 окружности, для свободной длины пути разрезанных полос .между точками
A и Е остается только участок примерно 1/9 окружности ролика 4. Ролик 3 (фиг.3) находится вертикально под роликом 4 и прижимается c,ïoìoùüþ прижимного приспособления 7 к ролику 4, Ролик 3 соединен с тормозным устройством (не показан). Обхват ролика 3 (см.фиг.3) ограничивается практически размером площади контакта материала покрытия ролика 3 на отдельных полосах. В этом случае угол обхвата р практически близок нулю. В зависимости от материала поверхности и прижимного усилия получается площадь соприкосновения между роликом 3 и отдельными полосами, которая соответствует углу обхвата р от 1 до 4
Дополнительно может быть предусмотрено обеспечение подвижности основания 1 относительно намоточного барабана (см.фиг.4). С этой целью основание 1 расположено на направляющих 8. Относительная подвижность прижимного приспособления по отноше-: нию к намоточному барабану обеспечивает расстояние между точками R и А (фиг.1) между роликом 4 и намотанной на барабан металлической лентой менее 100 мм. С растущим объемом металлической ленты на йамоточном барабане 2 моталка непрерывно перемещается вправо. При намотке сухой металлической ленты в качестве материала покрытия для ролика 4 с большим углом обхвата предусмотрен пластмассовый волокнистый материал с коэффициентом трения .Ц 0,28, в то время как в качестве поверхностного материала менее обхваченного ролика 3 применен полиуретан с коэффициентом трения рр 0,5.
На Фиг.4 предусмотрено, что оба ролика 3,4 расположены.на общем качающемся балансире 9, который может поворачиваться вокруг центральной средней оси 10 на 180 >, так что ролик 4 может занимать позицию ролика
3 и наоборот. Это применяют при смене, при намотке сухой металлической .ленты на промасленную металлическую ленту, когда необходимо принять в расчет перемену коэффициентов трения по отношению к материалу покрытия роликов 3,4.
Фиг.5 и 6 представляют варианты исполнения, при которых оба ролика установлены на качающемся. балансире
11, который одним своим концом установлен на оси 12. С увеличением диаметра намотки качающийся балансир 11 поворачивается вправо вокруг оси 12.
Для этой цели имеется например поршневое приспособление 13 (фиг. 6) . Качающийся балансир 11 с осью 12 располагается гак, что угол обхвата о(, у ролика 4 по возможности небольшой. Для ролика с наибольшей величиной обхвата пред (.почтителен угол обхвата от 90 до
150 С. В качестве материала покрытия для роликов 3 и 4 применяется кожа, полиуретан и синтетический волокнистый материал. Выбор материала производится с учетом коэффициента трения, причем следует принять во внимание, что тормозится сухая металлическая лента или промасленная металлическая лента.
Работа моталки осуществляется сле20 дующим образом.
Прижатый ролик 3, преимущественно заторможенный, выполняет в основном тормозную функцию на отдельных поло- сах 5. Бокового увода отдельных nogg лос не происходит во время тормозного процесса, так как при большом угле обхвата у другого ролика обеспечено надежное направление при хорошем проскальзывании. Хорошему
З ъ проскальзыванию способствует, наряду с большим обхватом, также незначительный коэффициент трения этого ролика, при этом проскальзывание происходит без повреждения поверхности полосы.
Моталка обеспечивает равномерное торможение при хорошем направлении и исключает повреждения поверхности полосы, причем наилучшие результаты получаются, если выдерживается ко4О роткая свободная длина пути между точками A u R
Формула изобретения
1. Моталка для намотки металлических лент, содержащая установленные на основании барабан и два прижимных ролика, расположенных перед барабаном, и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества намотки путем обеспечения равномерного натяжения, каждый ролик выполнен с покрытием, коэффициент трения которого на наружной поверхности для первого ролика на 203 меньше, чем коэффициент трения покрытия для второго ролика.
2, Моталка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ролики установлены с возможностью взаимодействия по образующим.
3. Моталка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тормозное устройство установлено с возможностью взаимодействия со вторым роликом.
797557
Фиг.3
4. Моталка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ролики установлены на расстоянии от образующей ба рабана, равном половине диаметра первого ролика.
5. Моталка по пп.1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем,,что на основании шарнирно установлен балансир, а прижимные ролики расположены на балансире.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Когос А.М. Механическое оборудование волочильных и лентопрокатных .цехов. М., "Металлургия", 1964, с.100.
2. Авторское свидетельство СССР
9 220199, кл. В 21 С 57/04, 1968 (прототип).
7975 57
4иаб
Составитель B. Аржанова
Редактор И.Коссей ТехредН.Бабурка Корректор Н.Швыдкая
Заказ 9529/80 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4



