Амортизирующее устройство
Союз Советскик
Соцналистичесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
796543 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено l l.07.77 (2! )2506423/25-28 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки №
F l6 F 6/00
F l6F l5/03
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 1.5,0l.8l. Бнтллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 18.0l.8 l
l30 делан нзобретеннй н открытий (53) УДК 621
567. l (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Л. Вейц, П. Ш. Грунин, А. И. Денисенков и Е. Д. Рейфе
Завод — ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе им. ХХИ сьезда КПСС (7I) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам и предназначено для зашиты аппаратуры от вибрации и ударов, возникающих в летательных . аппаратах, в . которых двигатели и аэродинамические силы создают значительные знакопеременные нагрузки и имеют широкий диапазон частот и амплитуд.
Известно амортизируюшее устройство, содержащее корпус, заполненный ферроэластичным наполнителем, подвижный шток,: взаимодействующий с ним, и электромагнитную систему управления, воздействующую на ферромагнитный наполнитель (11.
Недостатком амортизатора является нестабильность его динамических характерис тик.
Наиболее близким по технической сущ20 ности и достигаемому результату к предлагаемому является амортизирующее устройство, содержащее корпус, полость которого заполнена жидкостью со вэвешенными ферромагнитными частицами, и электромагнитную систему управления (2).
Недостатком этого устройства является ограниченный по частоте диапазон демпфирования.
Цель изобретения — расширение диапазона димпфирования.
Указанная цель достигается тем, что в полости амортизатора размещены две группы гибких стержней, расположенные параллельно оси корпуса, одна группа — на днище корпуса, другая группа закреплена на подвижном элементе корпуса, к которому прикладывается нагрузка, свободные концы стержней взаимодействуют соответственно с подвижным элемептом и днищем, а электромагнитная система управления установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Армотиэирующее устройство содержит корпус l, полость которого заполнена жидкостью со взвешенными ферромагнит3 796543 4 ными частицами 2,и электромагнитную нця двух групп гторжп и 3 и < фгрромаг— систему 3 управления. В полости корпуса нитными астицами. размещены две группы гибких стержней.
Одна группа стержней 4 закреплена на днище 5 корпуса l, а другая группа 6
Формула изобретения закреплена на подвижном элементе 7 корпуса 1. В устройстве свободные кон- Амортизирующее устройство, содержацы стержней 4 и 5 взаимодействуют .щее корпус, полость которого заполнена соответственно с подвижным элементом 7 жидкостью со взвешенными ферромагнити днищем 5, а электромагнитная система >р ными частицами, и электромагнитную сис3 управления установлена с возможно- тему управления, о т л и ч а ю щ е естью перемещения вдоль оси корпуса. с я тем, что, с целью асширения диапаУстройство работает следующим обра- зом. 15
Вибрационные нагрузки воспринимаются верхним основанием подвижного элемента 7 и передаются двум группам упругих стержней 4 и 6, выполненным из немагнитного материала. В устройстве взвешенные ферромагнитные частицы 2 при действии магнитного поля, образованного электромагнитной системой управления 3, увеличивают жесткость амортизирующего уст-25 ройства. Изменение параметров устройства достигается перемещением обмотки возбуждения электромагнитной системы 3 управления вдоль оси корпуса 1, чем достигается изменение участков фиксироваP зона демпфирования, в полости размещены две группы гибких стержней, расположенные параллельно оси корпуса, одна группа— на днище корпуса, другая группа закреплена на подвижном элементе корпуса, к которому прикладывается нагрузка, свободные концы стержней взаимодействуют соответственно с подвижным элементом и днищем, а электромагнитная система управления установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 513194, кл. F 16 F 15/03, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Х. 587284, кл. F 16 F 6/00, 1975 (прототип), ВНИИПИ Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное)
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

