Арматурный каркас железобетоннойбалки
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ».
< >796356
1
В
7 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.03.79 (21) 2740586/29-33 (5 I ) M. Кл.
Е 04 С 5/06 с присоединением заявки Ю
Геоударотвеннмй комитет (23) П риоритет
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень JA 2
IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 691.87-427 (088. 8) Дата опубликования описания 2 5.01. 8 1 (72) Авторы изобретения
А. Я. Пригожий, В. В. Иванов и В. И. Ленский
Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зданий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и туристскихкомплексов и Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (7! ) Заявители (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ
Изобретение относится к арматурным каркасам, предназначенным для армирования железобетонных балок., Известен арматурный каркас железо бетонной балки, содержащий продольную жесткую арматуру, расположенную по всей высоте балки или полностью в растянутой зоне, ипоперечную арматуру ввиде сварных сеток или хомутов и продольных монтажных стерженй Г1 . то
Недостатком такого арматурного . каркаса является применение в качестве продольной арматуры прокатных металлических профилей.
Наиболее близким к изобретению
15 является арматурный каркас железобетонной балки, содержащий верхнюю и нижнюю продольную арматуру, поперечную арматуру, поперечные стержни, образующие торцовые уступы, и торцовые опорные элементы j2) .
В этом арматурном каркасе торцовые опорные элементы образованьР из поперечных пластин, косынок и отогнутых
2 стержней что увеличивает металлоемкость и усложняет изготовление каркаса.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и упрощение изготовления арматурного каркаса.
Для этого в арматурном каркасе железобетонной балки, содержащем верхнюю и нижнюю продольную арматуру, поперечную арматуру, поперечные стержни, образующие торцовые уступы, и торцовые опорные элементы, последние выполнены в виде вертикальных lIaac TH 8, прикрепленных к поперечным стержням и нижней продольной арматуре, при этом в нижней части пластин образованы вырезы по форме профиля торцовых уступов.
На фиг. 1 изображена часть арматурного каркаса, общий вид, на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Арматурный каркас состоит из верхней
1 и нижней 2 продольной арматуры, поперечной арматуры 3, укороченных поперечных стерженй 4, образум ш1х торцовые уступы, соединительных стержней 5 и тор796356
Составитель В. Герасимов
Техред И.Асталощ
Редактор Е, Кинив
Корректор Н.Бабинец
Заказ 9730/42 Тираж 776
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цовых опорных элементов, выполненных в виде вертикальных пластин 6, прикрепленных к арматуре 2 и стержням 4. В нижней части пластин 6 образованы вырезы по форме профиля торцовых уступов.
Арматурный каркас изготавливают следующим образом.
К продльной арматуре 1 и 2 контакт.ной точечной сваркой приваривают поперечную арматуру 3, образуя плоские каркасы. Затем к плоским каркасам приваривают укороченные стержни 4 и пластины 6, в которых выполнены вырезы по форме профиля торцовых уступов каркаса. После ..этого плоские каркасы с помощью соединительных стержней 5 объединяют в пространственный арматурный каркас.
Ф ор мул а изобр ет ения
Арматурный каркас железобетонной балки, содержащий верхнюю и нижнюю продольную арматуру, поперечную арматуру, поперечные стержни, образующие торцовые уступы и торцовые опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения изгогсвления, торцовые опорные элементы выполнены в виде вертикальных пластин, прикрепленных к поперечным стержням и нижней продольной
1О арматуре, при этом в нижней части пластин образованы вырезы по форме профиля торцовых уступов.
Источники инфор мации, 5 . принятые во внимание при экспертизе
1. Байков В. Н., Сигалов Э. Е. Железобетонные конструкции. М., Стройиздат, 1978, с. 148, рисЛ1?9.
20 2. Авторское свидетельство СССР
No. 323527, кл. Е 04 С 5/00, 1969.

