Шасси транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о п и-с л-ни

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„„796046

И АВТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11. 77 (2i)2546950/27-11

KnЗ с присоединением заявки é< (23) Приоритет

В 62 0 63/00

В 60 6 11/00

Государственный комитет .

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,0181 Бюллетень <<о 2

Дата опубликования описания 150181 (53) ПЖ 629. 114 „ .1(088.8) {72) Авторы изобретения

Ю, A. Брянский, С. Б. Гесс де Кальве и И.B. Ермилин

Московский автомобильно-дорожный институт

Р3) Заявитель (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспортных средствах.

Известно шасси транспортного средства с подвеской, содержащей верти5 кальную стойку, кинематически свя занную с верхним и нижним рычагами, упругий элемент подвески и амортизатор, установленные между нижним рычагом и подрессоренной массой транспортного средства (1) .

Недостатком шасси является то, что его подвеска не является съемным узлом и может быть полностью собрана только при установке на шасси транспортного средства.

Известно шасси транспортного средства, содержащее неподрессоренную массу со стойкой и подрессоренную, 20 связанные между собой посредством подвески, имеющей верхний и нижний рычаги, внутренними концами с помощью шарниров закрепленные на под-. рессоренной массе, а внешними — на . верхнем и нижнем концах стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, и упругий элемент (2).

Недостатком шасси является необходимость размещения упругого эле- 30 мента вблизи недорессоренной массы и, как следствие этого, увеличение неподрессоренной массы и компоновочной сложности транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа и демонтажа упругого элемента и.уменьшение неподрессоренной массы.

Цель достигается тем, что шасси транспортного средства снабжено гибкой связью, один конец которой Прикреплен к упругому элементу, установленному на подрессоренной массе, а другой закреплен на одном из рычагов подвески, причем шарнир крепления этого рычага к подрессо ренной массе расположен между креплениями рычага к гибкой связи и к вертикальной стойке.

На чертеже представлено шасси транспортного средства, общий вид.

Шасси транспортного средства содержит верхний рычаг 1 подвески, вертикальную стойку 2, кинематически связанную с неподрессоренной массой З.шасси транспортного средства, нижний рычаг 4, упругий элемент 5, установленный на подрессоренной массе 6, и гибкую связь 7, 6"

Opt с 3 796046

4. связывающую упругий элемент 5 с одним из рычагов, например с нижним рычагом подвески.

При относительном перемещении неподрессоренная масса 3 вместе с вертикальной стойкой 2 и наружными концами верхнего 1 и нижнего 4 рычагов подвески поднимается вверх, воздействуя при этом через гибкую связь 7 на упругий элемент 5 подвески и деформируя последний.. При обратном ходе неподрессоренной массы

3 все детали подвески возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Шасси транспортного средства, содержащее неподрессоренную массу со стойкой и подрессоренную, связанные Щ между собой посредством подвески, имеющей верхний и нижний рычаги, внутренними концами с помощью шарниров закрепленные на подрессоренной массе, а внешними — на верхнем и нижнем концах стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и демонтажа упругого элемента и уменьшения неподрессоренной массы, оно снабжено гибкой связью, один конец которой прикреплен к упругому элементу, установленному на подрессоренной массе, а другой закреплен .на одном из упомянутых рычагов подвески, причем шарнир крепления этого рычага к подрессоренной массе расположен между креплениями рычага к гибкой связи и к вертикальной стойке.

Источники информации, принятые во внимание при- экспертизе

1. Шестопалов K. С. Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля. N. Изд-во ДОСААФ, 1976, с. 139, рис. 90..

2. Калисский B.Ñ. и др. Автомобиль.

М., "Транспорт", 1970, с. 208, рис. 157 (прототип).

Составитель E. Гучкова

Редактор М. Ткач Техред A.Áàáèíåö КорректорН.Григорук

Заказ 9579/27 Тираж 708 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шасси транспортного средства Шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх