Многоканальный ассоциативно-адресное оптическое запоминающее устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фоаз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.77 (21) 2551269/18-10 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (51)М.Кл.з Сй 01 L1/22
Гоаударствеииые комитат
СС СР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 531.781 (45) Дата опубликования описания 22.01.81,с.
А. Г. Выгонный, А. и. хатаевии н А. А. золотар 1гв
Х, ) Ф: фу, ", й, (72) Авторы изобретения (71) Загямтель е (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО
УСИЛИЯ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для измерения осевых усилий, возникающих в рулевых приводах транспортных средств, и может быть использовано для определения нагруженности рулевого привода, исследования устойчивости и управляемости.
Известно устройство для измерения осевого усилия, содержащее упругую муфту с фланцами, скрепленными болтами и жестко связанными ступицами с концами вала, на котором производится замер уси: лия, и тензодатчики, подключенные к измерительной схеме 11).
Для исключения погрешности измерения от действия крутящего момента в одном из фланцев упругой муфты запрессована втулка с мембраной, а в другом— на резьбе установлен регулировочный упорный винт, закрепленный от проворачивания контргайкой и деформирующий ..мембрану с наклеенным на ней тензодатчиком.
Недостатком устройства является . то, что при действии изгибающего момента возникают большие деформации в поперечном направлении, в результате возникают искажения действительных режимов нагружения продольной тяги рулевого привода.
Известно также устройство для измерения осевого усилия, содержащее обойму, скрепляющую две тяги, торцовые поверхности которых соединены тензометрическим элементом,; и тензодатчики, включенные в измерительную схему (2).
5 Недостатком данного устройства, является то, что при измерении небольших осевых усилий из-за незначительной деформации тензодатчиков возникает большая погрешность замеров осевого усилия.
10 Цель изобретения — повышение точности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем обойму, скрепляющую две тяги, торцовые поверхности которых соединены тензометрическим элементом, и тензодатчики, обойма соединена с каждой нз тяг посредством центрирующего стержня, при этом в одной из тяг отверстие под стержень выполнено овальным с расположением большой его оси вдоль направления измеряемого усилия, а тензометрический элемент соединен с одной из тяг поспедством резьбового соединения.
На чертеже изображено устройство для измерения осевого усилия.
Оно содержит тяги 1 и 2, каждая из которых соединена с обоймой 3 посредством центрирующего стержня 4, В тяге 2 отверстие под стержень выполнено овальным, з0 ричем большая его ось расположена вдоль
794464
Формула изобретения
8 !
1;
/ I y
Б д 7
Составитель В. Копаиев
Техред Л. Куклина Корректор И. Осиповская
Редактор О. Филиппова
Заказ 1756/63 Изд. ¹ !26 Тираж 926 Подписное
НПО «71оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» направления измеряемого усилия. Торцовые поверхности тяг 1 и 2 соединены тензометрическим элементом 5, причем с тягой 1 он соединен посредством резьбового соединения б. На тензометрическом элементе 5 наклеены тензодатчики 7, которые через провода 8 соединены с тензометрической аппаратурой.
Устройство работает следующим образом.
При появлении осевого усилия тензометрнческий элемент 5 деформируется в осевом направлении, что приводит к деформации тензодатчика 7. Таким образом обеспечивается измерение осевых усилий. Изгибающий и крутящий моменты передаются через обойму 3. При передаче крутящего момента и наличии угловых люфтов ме>кду тягой 2 и обоймой 3 тензометрический элемент 5 поворачивается в пределах люфтов за счет резьбового соединения тензометрического элемента 5 с тягой 1. В случае разрушения тензометрического элемента от перегрузок осевое усилие передается от тяги 2 с овальным отверстием через центрирующий стержень 4 на обойму 3.
Изобретение позволяет с высокой точностью производить измерения осевых усилий, возникающих в рулевых приводах транспортных средств.
1, Устройство для измерения осевого усилия, содержащее обойму, скрепляющую две тяги, торцовые поверхности которых соединены тензометрическим элементом, и
16 тензодатчики, включенные в измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, обойма соединена с каждой из тяг посредством центрирующего стержня, при этом в одной из тяг
15 отверстие под стержень выполнено овальным с расположением большой его оси вдоль направления измеряемого усилия.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что тензометрический элемент сое20 динен с одной из тяг посредством резьбового соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
25 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 209809, кл. G 01 1 5/12, 1965, 2. Патент США № 3911737, кл. 73-141А, опублик. 1975 (прототип) .

