Механизм гиреналожениябольшегрузных becob
t яят м т(;; . „(. с. ук о.(("(((т((ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ нц794394
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.78 (21) 2696044/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К .
G 01G 23/00
Государственный комитет.ССС Р (53) УДК 681.26.077 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Е. И. Деньщиков, А. Я. Шенфельд, Н. А. Безрядин и P. В. Бундин (71) Заявитель
Ленинградский завод «Госметр» (54) МЕХАНИЗМ ГИРЕНАЛО)КЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ
ВЕСОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно — к устройствам и узлам прецизионных большегрузных весов, Известны механизмы гиреналожения для весов, содержащие комплект гирь, систему рычагов, рейку с кронштейнами для гирь и редуктор (1).
Наиболее близким по технической сущности является устройство .(21, содержащее комплект гирь, подвеску коромысла с системой рычагов и приводное устройство. Известное устройство имеет недостаточную точность и быстродействие из-за наличия большого числа механических инерционных элементов привода.
Целью изобретения является повышение точности и быстродействия.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено П-образными толкателями с параллельными призмами, а гири — двумя парами V-образных поперечных выточек, расположенных по их краям; при эгом первая пара выточек соприкасается с параллельными призмами П-образных толкателей, соединенных жестко с управляющим приводным устройством, выполненным в виде дешифратора, соединенного с подпружиненными электромагнитами, и штанги, опирающейся на кулачок, связанный с электродвигателем, а подвеска коромысла снабжена П-образными параллельными призмами, соприкасающимися со второй парой V-образных выточек гирь, причем эти призмы выполнены с возможностью регулирования по длине коромысла.
На фиг. 1 дан общий вид механизма гиреналожения большегрузных весов совместно с измерительным устройством, а на фиг.
10 2 и фиг. 3 — конструкция гиревого механизма (разрез и вид сверху).
Гиревой механизм содержит поступательно перемещаемую общую штангу 1 с держателями 2, кулачок 3 и электродвигатель
15 (электропривод) 4 с микровыключателями
5. Гири 6 в форме цилиндра 7 имеют две пары V-образных поперечных выточек 8 и 9, расположенных на краях 10 цилиндров
7, и установлены на призмах 11 с парой перекрещивающихся ножевых фиксаторов
12, взаимодействующих с выточками 8.
Призмы 11 закреплены на коромысле (измерительном рычаге) 13 и могут перемещаться по его длине по подвеске (направляющим) 14. (Кроме того, призмы 11 имеют П-образные вырезы 15, через которые свободно проходят сдвоенные толкатели (арретиры)
16 с парой перекрещивающихся ножевых
30 фиксаторов 17, взаимодействующих с вы794394 точками 9 гирь 6. Толкатели 16 установлены в ограничивающих их от разворота пазах 18 держателей 2 и могут подниматься последними при упоре в торцы 19 толкателей 16. Нижние направляющие 20 толка- 5 телей 16, проходящие через кронштейны
21, связаны с натяжными пружинами 22 и взаимодействуют с пальцами 23 электромагнитов 24, подпружиненными лентами 25. 10
Кроме указанных элементов на фиг. 1 изображены узлы большегрузных весов; опорные призмы 26 — 28, измерительные рычаги (коромысла) 29 и 30, соединительные тяги 31 — 33, шарниры 34 и 35, грузоприем- 15 ная чашка 36 с измеряемым грузом 37, тарирующее устройство 38, успокоитель 39, регулятор чувствительности 40, ноль-индикатор 41, усилители, 42 и 43, компенсатор
44, выходные приборы 45 и 46, дешифра- 20 тор 47, устройство предварительного взвешивания 48 с приводом 49, кулачками 50 и
51 и шарниром 52, «младшие» и «старшие» декады 53 и 54 прибора 45.
Механизм гиреналожения работает сле- 25 дующим образом.
В исходном положении штанга 1 с помощью кулачка 3 и электродвигателя 4 устанавливается в верхнем положении, и держатели 2 поднимают все толкатели 16 30 вместе с гирями 6 до тех пор, пока измерительные рычаги (коромысла) 13, 29 и 30 не окажутся разгруженными. При этом пальцы
23 заходят под толкатели 16 и удерживают последние в верхнем положении при после- 35 дующем опускании штанги 1.
При установке измерительного груза 37 на чашку 36 коромысла и при включении устройства предварительного взвешивания
48 рычаги 13, 29 и 30 получают заклонение, 40 и нуль-индикатор 41 выдает сигнал рассогласования $„р на усилитель 43, далее поступающий в виде уравновешивающего сигнала 1„р на выходной прибор 46 и в устройство предварительного взвешивания
48. На приборе 46 производится отсчет гп„р результата предварительного взвешивания.
Далее на дешифраторе 47 производится набор кода, соответствующего результату
mnp, который в виде сигналов Syrrp поступает на электромагниты 24, притягивающие пальцы 23, в результате чего толкатели 16 опускаются под действием пружин 22, и соответствующие гири 6 накладываются на призмы 11 рычагов (коромысел) 13, 29 и
30, приводя их в состояние, близкое к исходной точке равновесия.
Устройство предварительного взвешивания 48 отключается от коромысла 13 своей тягой 31 и включается нуль-индикатор 41 в режиме точного измерения, выдающий сигнал рассогласования S„„„„в усилитель
42, откуда после преобразования он поступает в виде уравновешивающего сигнала
I„,„в компенсатор 44 и на выходной прибор 45 (на «младшие декады» 53). На
«старшие декады» 54 выходного прибора
45 ранее был подан сигнал S> ð, соответствующий результату предварительного взвешивания. Отсчет измеряемой массы m, производится по «старшим» и «младшим» декадам 53 и 54 выходного прибора 45.
Формула изобретения
Механизм гиреналожения большегрузных весов, содержащий комплект гирь, подвеску коромысла с системой рычагов и приводное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, он снабжен П-образными толкателями с параллельными призмами, а гири — двумя парами V-образных поперечных выточек, расположенных по их краям, при этом первая пара выточек соприкасается с параллельными призмами П-образных толкателей, соединенных жестко с приводным устройством, выполненным в виде дешифратора, соединенного с подпружиненными электромагнитами, и штанги, опирающейся на кулачок, связанный с электродвигателем, а подвеска коромысла снабжена П-образными параллельными призмами, соприкасающимися со второй парой V-образных выточек гирь, причсм эти призмы выполнены с возможностью регулирования по длине коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 226192, кл. G 01G 1/28, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 239602, кл. G 01G 1/38, 1966 (прототип).
794394
Составитель Л. Когин
Техред Л, Куклина
Корректор О. Гусева
Редактор Б. Федотов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 33/16 Изд. № 137 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



