Устройство для взвешиваниядвижущихся об'ектов

 

юс с,t3 нэ

I38! т6 ы . н о т е д у „..

794393

ОП И(А"Й-"И Е

Союз Советских

Социалистических

К3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2596977/18-10 (51) М. Кл.з

G 016 19/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 681.269 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. С. Прохоров

Свердловское отделение Государственного ордена Трудового

Красного Знамени проектного института «Проектмонтажавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, в частности к устройствам для взвешивания движущихся объектов, например автомобилей на ходу.

Известны устройства для взвешивания 5 движущихся объектов, содержащие силоизмерительные и путевые датчики, подключенные через преобразователи к блоку обработки и регистрации результата (1).

Эти устройства имеют сложное конструк- 1О тивное решение, обусловленное использованием в них алгоритмов обработки сигналов, требующих специальной аппаратуры.

Ближайшим по технической сущности является устройство для взвешивания дви- 15 жущихся объектов, содержащее силоизмерительные датчики, подключенные к блоку преобразования, соединенному с узлом определения времени взвешивания, связанному с ключами, два интегратора, генератор 20 импульсов и регистрирующий счетчик (2).

Известное устройство не обеспечивает требуемую точность и конструктивно сложно, так как в нем второй интегратор подключен к источнику сигнала через ключ, 26 связывающий его со сдвигом на половину периода динамической помехи после подключения первого интегратора, что требует

Знания частоты помехи.

Поэтому хорошо подавляется только помеха, на частоту которой заранее настроено устройство.

Так как частота динамической составляющей не постоянна, то при ее изменении возникает погрешность. Устройство требует для реализации применения прецизионного блока аналоговой задержки и презиционного устройства задания времени измерения.

Возможна потеря полезной информации при времени нахождения объекта на участке взвешивания, меньшем заранее установленному времени измерения, что ограничивает максимальную скорость движения.

Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощения устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены источник эталонного напряжения, компаратор и два триггера, причем один вход первого интегратора через первый ключ подключен к выходу блоку преобразования, его другой вход через второй ключ связан с выходом второго интегратора, вход которого через третий ключ соединен с источником эталонного напряжения, а выход первого интегратора подключен к компаратору, выходом соединенному с входами установки нуля триггеров, входы установки единицы которых соедине794393 иены с выходами узла определения времени взвешивания, при этом инверсный выход первого триггера через четвертый и пятый ключи соответственно подключен к входам сброса интеграторов, а прямой вы- 5 ход второго триггера соединен с управляющим входом второго ключа и управляющим входом шестого ключа, связывающего генератор импульсов с регистрирующим счетчиком. 10

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит грузоприемную платформу 1, опирающуюся на силоизмерительные датчики 2, воспринимающие вес 15 движущегося объекта 3 и подключенные к блоку 4 преобразования, связанному с узлом 5 определения времени взвешивания, соединенному с триггерами 6 и 7.

Устройство содержит также первый ключ 20

8, второй ключ 9, третий ключ 10, четвертый ключ 11, пятый ключ 12, шестой ключ

13, первый интегратор 14, второй интегратор 15, компаратор 16, источник 17 эталонного напряжения, генератор 18 импульсов 25 и регистрирующий счетчик 19.

Устройство работает следующим образом.

При въезде объекта 3 на платформу 1 изменяется электрический сигнал на выхо- 30 де силоизмерительных датчиков 2. Сигналы датчиков 2 обрабатываются блоком 4 и подаются на узел 5, сигнал с выхода которого замыкает ключи 8 и 10 и переключает триггер 6, размыкающий ключи 11 и 12. 35

Через ключ 8 на вход интегратора 14 поступает напряжение с выхода блока 4, пропорциональное сумме нагрузки на силоизмерительные датчики 2, а через ключ 10 на вход интегратора 15 поступает напряжение 40 источника 17.

В течение времени нахождения объекта на грузоподъемной платформе 1 первый интегратор 14 интегрирует сигнал с наложенной на него помехой 45 т

U, = I (А + В sin 2 Ft) dt = AT +

+ (1 — cos 2 FT)

2пР

50 где U> — напряжение на выходе первого интегратора по окончании взвешивания объекта;

А — напряжение полезного сигнала; 55

 — амплитуда динамической составляющей;

F — частота динамической составляющей;

T — время нахождения объекта на 00 грузоприемной платформе 1.

Второй интегратор 15 осуществляет интеррирование сигнала источника 17 за время

T нахождения объекта 3 на грузоприемной платформе и необходим для деления на- 55 пряжения U< первого интегратора на напряжение, пропорциональное времени Т.

При съезде движущегося объекта 3 с платформы 1 размыкаются ключи 8 и 10 и переключается триггер 7, замыкающий ключи 9 и 13. Через ключ 9 на вход интегратора 14 поступает выходное напряжение интегратора 15. Через ключ 13 импульсы генератора 18 поступают на вход счетчика

19. Когда напряжение на выходе интегратора 14 станет равным нулю, срабатывает компаратор 16, возвращающий триггеры 6 и 7 в исходное состояние. При этом ключи

9 и 13 размыкаются, а ключи 11 и 12 замыкаются, обеспечивая установку нулевого начального напряжения интеграторов 14 и

15. В счетчике 19 сохраняется число, пропорциональное весу движущегося объекта 3.

После проведения деления получим величину Р, соответствующую весу объекта

P = = А — — (1 — cos 2 FT)

Т 2иРТ

Величина P получается с погрешностью

6, равной

3 = (1 — cos2 Р? )

2жРТ

Следовательно, устройство обеспечивает уменьшение погрешности измерения в

К = 2 Ft

= 2 N

1 — сов2жРТ 1 — cos2 N где К вЂ” коэффициент уменьшения погрешности;

N = FT — число периодов динамической составляющей, укладывающихся во времени измерения.

Таким образом, интегрирование измеряемого сигнала, модулированного динамической помехой, происходит во все время прохождения движущегося объекта по участку взвешивания, а результат измерения выдается в виде интервала времени с выхода триггера 7, или в виде последовательности импульсов с выхода ключа 13, или в виде цифрового кода (счетчик 19).

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее силоизмерительные датчики, подключенные к блоку преобразования, соединенному с узлом определения времени взвешивания, связанному с ключами, два интегратора, генератор импульсов и регистрирующий счетчик, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения устройства, в него введены источник эталонного напряжения, компаратор и два триггера, причем один вход первого интегратора через первый ключ подключен к выходу блока преобразования, его другой вход через второй ключ связан с выходом второго интегратора, 794393

Составитель В. Ширшов

Техред Л. Куклина

Редактор О. Филиппова

Корректор О. Гусева

Заказ 33/15 Изд. № 137 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вход которого через третий ключ соединен с источником эталонного напряжения, а выход первого интегратора подключен к компаратору, выходом соединенному с входами установки нуля триггеров, входы уста- 5 новки единицы которых соединены с выходами узла определения времени взвешивания, при этом инверсный выход первого триггера через четвертый и пятый ключи соответственно подключен к входам 10 сброса интеграторов, а прямой выход второго триггера соединен с управляющим входом второго ключа и управляющим входом шестого ключа, связывающего генератор импульсов с регистрирующим счетчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Взвешивание движущихся объектов— обзорная информация, серия ТС-7, М., ЦНИИТЭИ приборостроения, 1974, с. 7 — 40.

2. Патент Франции № 1297256, кл. G 01G

19/00, опубл. 1961 (прототип).

Устройство для взвешиваниядвижущихся обектов Устройство для взвешиваниядвижущихся обектов Устройство для взвешиваниядвижущихся обектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх