Контейнер для транспортировкиживых домашних птиц и животных
3kfEtt 16. - 11 .. Щтб.лмбтака
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К .АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< > 793523
Союз Советских.
Социалистических
Ресиублик (61) Дополнительное к авт; свид-ву—
1 (22) Заявлено 25.06.79 (2! ) 2804514/30-15 (53) УДК 639.95.004.3: с присоединением заявки—
Геоуддрствеииый комитет (23) Прио,ритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (63) УДК 639.95.004.3;
: 635.5 (088.8)
, ле делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 05.02.81 (72) Авторы . изобретения
Х. Э. Кийслер и Х. И. Кулм (71) Заявитель Объединение «АУТО» Эстонского республиканского союза потребительских обществ (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЖИВЫХ ДОМАШНИХ ПТИЦ И. ЖИВОТНЫХ
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки живых домашних птиц и животных и предназначено для применения в сельском хозяйстве.
Известна, клетка для транспортировки живой птицы.:с .прутковыми или сетчатыми стенками, которая имеет две поворотные дверки для выгрузки и дополнительную дверку для посадки птицы (1). Недостатком клетки является сложность конструкции дверей.
Известен также контейнер для транспортировки живых домашних птиц и животных, включающий ярусный каркас, выполненный из связанных между собой посредством разъемного соединения горизонтальных и вертикальных боковых, задней и передней стержневых панелей, последняя из которых имеет дверцу с запорным элементом (2).
Недостатком известного контейнера. является низкая упругость конструкции в отношении горизонтальных усилий.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности контейнера при транспортировке.
Эта поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки живых домашних птиц и животных разъемное соединение выполнено в виде фигурного
2 захвата с двумя петлями, охватывающими торцовые стержни смежных панелей во взаимоперпендикулярных плоскостях.
Занорный:элемент дверцы выполнен в
5 виде шарнирно установленной; на нижнай кромке дверцы Й-образйой 1уамки с разно великими концами, взаимодействующей с краем панели.
На фиг. 1 изображен общий вид кон10 тейнера спереди; на фиг. 2 —. разрез А — А фиг. 1 (без разреза передней стенки); на фиг., 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — раз- рез  — В фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1. фиг. 1 (дверца контейнера); на фиг. 6 — положе15 ние дверцы контейнера.
Контейнер включает ярусный каркас, выполненный из стержневых передней 1, двух боковых 2 и задней 3 панелей. Ярусы в контейнере образованы посредством го2о ризонтальных перегородок4, которые снабжены противнями 5.
Передняя панель 1 соединена с боковыми 2 при помощи разъемного соединения в виде крюков 6 на, передней панели 1 и
25 петель 7 на одних краях боковых панелей 2.
Задняя панель 8 соединена с боковыми
2 при помощи разъемного соединения, выполненного в виде фигурного захвата с петлями 6 на обоих краях задней панели 8, Зв охватывающими торцовые стержни 9 смеж1. ""«Я >, I
793523 3 ных боКовых панелей 2 во взаимонерпеи. дикулярных плоскостях (фиг. 2,.3, 4). Г рм этом петли 8 в сборном контейнере опираются на соответствующие горизонталь- . ные стержни 10 боковых панелей 2, выпол-" няющие роль опор для петель 8.
Контейнер может быть установлен на тележку 11, в которой для удобства манев- . рирования два или более колесика 12 выполнены поворотными.
В передней:напели на уровне каждого яруса имеется дверца 18 с запорным элементом 14, который выполнен в виде П-образной рамки 15 с разновеликими концами, установленной шарнирно на нижней кромке 1б дверцы 18 (фиг. 5, 6). При замкнутой дверце 18 стержень 17 в передней панели 1 охвачен запорным элементом 14 таким образом, что короткий конец рамки
15 расположен. внутри клетки, а длина. его 20 такова, что он простирается до стержня 17, но не дотягивается до следующего стержня
18 в.передней стенке 1.
Для сборки контейнера сперва соединяют поочередно между собой боковые 2 и 25 заднюю 8 панели. Для этого боковую 2 и заднюю 8 панели устанавливают вертикально таким .образом, что угол между ними больше 9О, Затем охватывают петлями 8 .торцовый стержень 9 боковой панели 2 и Зо устанавливают угол между панелями рав-, ным 9О . В результате этого торцовый стержень 9 охвачен петлями 8 во взаимоперпендикулярных плоскостях и взаимное перемещение панелей 2 и 8 исключено. Ана- 35 логичным образом соединяют с задней панелью 8 и другую боковую панель 2. После этого устанавливают на место перегорудтщ-4, последняя из,которых . является
- крышкой контейнера, а затем устанавли- 40 вают на место йереднюю панель,1 с дверцами 18.
Наконец сборный контейнер может быть помещен на тележку,11.
ТеХнико-экономический эффект заключается в том, что при простоте конструкции достйгнута ее высокая уйругость в отношении горизонтальных усилий. Это в значительной мере повышает эксплуатационную надежность контейнера, что особенно важно при транспортировке.
Фор мула изобретения
2:-Контейнер по п. 1, отлича ющийс тем, что запорный элемент дверцы выполнен в виде шарнирно установленной на нижней кромке дверць1 П-образной рамки с разновеликими концами, взаимодействующей с краем панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское:- свидетельство СССР № 1 83532, кл. А О1 К 31/06,,:1976.
2. Патент Великобригании № -1",з 11968, кл. А О1 К 31/06,. 1966 (прототип).
1. Контейнер для транспортировки живых домашних птиц и животных, включающий ярусный каркас, выполненный из связанных между собой, посредством разъемного соединения горизонтальных и вертикальных боковых, задней и передней стерж невых панелей, последняя из которых имеет дверцу с запорным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения . эксплуатационной надежности при транспортировке, разъемное соединение выполнено в виде фигурного захвата с двумя петлями, охватывающими торцовые стержни смежных панелей во взаимоперпендикулярных плоскостях.
793523 дид б
Составитель Я. Острат Техред Л. Куклина
Редактор Н. Тимонина
Корректор И. Осиповская
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1758/G7 И,зд. М 123 Тираж 723 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушскаи наб., д. 4/5,


