Способ реверсирования частоты вращения многодвигательного электропривода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13 0378 =. {21) 2589880/24-07 CS1) М

Н 02 Р 7/68 с присоединением заявки Й9— (23) Приоритет3 осударствеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,12ЯО. Бюллетень Р 48

Дата опубликования описания 301280 (5З) УДКб21 313 °.292(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Кирьянов и B Ê.Ëoçåíêa (71) Заявитель

{54) СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления многодвигательных электроприводов с синхронным вращением механически несвязанных валов несколь-5 ких электродвигателей.

Известен способ реверсирования частоты вращения многодвигательногo электропривода с бесконтактньжи элек- 1О тродвигателями постоянного тока, содержащими каждый синхронную машину с датчиком положения ротора и вентильный коммутатор, датчик положения ротора каждого электродвигателя подк- 15 лючен своим выходом к управляющим цепям коммутатора следующего электродвигателя по кольцевой схеме fl).

:Реверс такого электропривода может быть осуществлен изменением полярнос- 2Q ти напряжения питания, изменением протекания тока в обмотке возбуждения синхронной машины

Этот способ является наиболее близким по технической сущности и дости- 25 гаемому результату к изобретению.

Однако при реализации этого способа электроПривод должен быть снабжен реверсором. Это усложняет реализацию перечисленных способов. ЗО

Целью изобретения является т>рощенне способа.

Цель достигается тем, что в известном способе реверсирования частоты вращениямногодвигательного злектропривода с бесконтактными электродвигателями постоянного тока, изменяют моменты нагрузок, по крайней мере, двух электродвигателей так, что разность моментов нагрузок уве" личивалась.

На фиг.l изображены электромеха" нические характеристики двухдвигательного. электропривода; на фиг.2 кривые противоЭДС и относительное расположение, датчиков положения ротора в двухдвигательном злектроприводе нри вращении электродвигателей в кольцевой схеме в ту же >сторону > что и при работе вне кольцевой схемы1 на фиг.3 — то же, что и на фиг,1, только для случая, когда электродвигатели в кольцевой схеме вращаются в направлении, обратном вращению электродвигателей вне кольцевой схемы.

Электромеханические характеристики двухдвигательного электроприводапрототипа представлены на фиг ° 1. Кривыми 1,1, 2,2, 3,3 : изображены зависимости частоты вращения Ш в 792522 функции момента нагрузки и на одном из электродвигателей, например, на втором при. постоянном моменте нагрузки Щ на первом электродвигателе,цля различных . значений сумматорного угла установки датчиков положения ротора Q =Oq Gg

Положительные значения углов 9 и 6 соответствуют опережающей коммутации.

Аналогично характеристикам 1 и 1 характерйстики 2,3 и 2,, 3 имеют свои зеркальные отражения: первые в области отрицательных (условно) частот вращения, а вторые — в области положительных (не показано).

Установлено, что электромеханические характеристики электропривода зависят и определяются алгебраической суммой установленных углов включения секций QI+ 6, а не конкретными величинами этих углов-.

При положительных Q при различии Щ моментов нагрузки электродвигатели работают с углом рассогласования роторов (фиг.2). Здесь изображены кривые противоЭДС первого и второго электродвигателей, причем ротор пер- д вого электродвигателя отстает от ротора второго электродвигателя на угол

Д . Датчики положения ротора ЦПР и ,ЦПР2 (точками на оси абсцисс условно показаны положения датчиков, при которых на схемы коммутаторов постуйают сигналы на включение и отключение ключей) установлены относительно положения нейтральной коммутации обозначенной угловым размером Я6, на углыб и 92 . Для этого случая с учетом св я з ей кольцевой схемы фактические углы включения секций электродвигателей соответственно равны алгебраическим суммам- Ь.{= Ьt 82 3а = Л+ВГ °

С ростом,441 при постояннои величине 4О

М растет рассогласование роторов Л, при этом работоспособность электропривода ограничена определенным перегрузочным моментом Ф, величина которого зависит от параметров электродвитателя и соотношения нагрузок, С уменьшением суммарного угла включения перегрузочная способность электропривода по 42 растет., при этом она значительно возрастает При отрицатель- ных значениях(, Электропривод, работающий с положительным углом Я, при увеличении момента на одном из электродвигателей до величины предельной реверсируется и, обладая большеИ перегрузочной способностью при вращении в обратную сторону за счет отрицательного по знаку угла(5, устойчиво работает при значительно большем мо- go менте, т,е. электропривод, работающий с- характеристиками Ж УС Q ) ваяя значений б,б, переходит в режим работы с характеристиками соответственно 5 .(р>

65

После реверса электродвигатели я ют направление вращения, противоположное направлению вращения при работе вне кольцевой схемы (фиг.3).

При этом для обеспечения вращения в противоположную сторону при М " Чд угол рассогласования между роторами устанавливается равным я.

С уменьшением нагрузки на втором электродвигателе угол Ь уменьшается, величина угла Ь "- «-Л увеличивается, обеспечивая более благоприятную коммутацию секций более нагруженному первому электродвигателю. Т.е. при вращении электродвигателей в кольцевой схеме в направлении, обратном вращению электродвигателей вне кольцевой схемы угол Ь = ю - (дополнительный до 1 к Г1 ) количественно определяет параметры электропривода в той же мере, как угол рассогласования при вращении электропривода в направлении вращения электродвигателей вне кольцевой схемы.

При вращении электропривода в сторону, противоположную вращению электродвигателей вне кольцевой схемы, значения фактических углов включения секций электродвигателей приобретает значения

Х=--(Г+а =т-Д-В = Л -В

I

P =--.-Г-Д-Е )=-(-.-Л,-Е -Л-а

l 1 1

При этом сдвиг датчика положения ротора против направления вращения электродвигателей вне кольцевой схемы обеспечивает запаздывающуи комьг,— тацию при вращении электродвигателей в кольцевой схеме в направлении, противоположном вращению вне кольцевой схемы. Следовательно, реверс электропривода при увеличении разности моментов нагрузки на двух электродвигателях возможен только при нулевых или положительных углахЯ)0, так как только в этом сл чае при вращении в обратную сторону имеет место отрицательныМ угол 5, которому соответствует, больший перегрузочный момент, а уже с угла (р 4. 0 увеличения перегрузочного момента при обратном вращении с углом 5 ) О не имеет места (фиг,1) .

Выявленное свойство электропривода подтверждается экспериментально.

Дополнительно установлено, что при определенных углах 6 реверс электропривода происходит и при уменьшении момента нагрузки на одном из электродвигателей до определенной величины. Так для идентичных электродвигателей с относительной пос,> л сл> 1 тоянной времени =, = — ä= ц5 и М = 0,3- @St реверс УГри уменьшении г4 происходит при б Q6O эл.град. (фиг.1) . Здесь Р и активное и индуктивное сопротивление

792522

Формула изобретения

0,6

0it

0i1

0,1 — 02

-0

I секции электродвигателя. При меньших значениях 6 реверс происходит только при увеличении гы2 до предельной величины (Фиг .1).

Способ реверсирования частоты вра,щения многодвигательного электропривода с бесконтактными электродвигателями постоянного тока, в котором датчик положения ротора каждого электродвигателя подключен своим выходом к управляющим цепям вентильного коммутатора следующего электродвигателя по кольцевой схеме, согласно которому в каждом электродвигателе устанавливают датчик положения ротора так, чтобы алгебраическая сумма ус" тановленных углов включения секций всех электродвигателей была равна нулю или положительна (опережающая коммутация), о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения изменяют моменты нагрузок, по крайней мере, двух электродвигателей так, чтобы разность моментов нагрузок увеличивалась.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1 .авторское свидетельство СССР

15 9 340052, кл. Н 02 Р 7/68, 1970..

79? 522

g cqwyg

ЮМ ЮЛИКОВ

>= - 6

Щ П 49б ббпр

I юаюю е Ðèå. 3

Составитель Е.Перемыслова

Редактор r.Óëûáèíà Техред Е.Гаврнлешко Корректор Л.Иван

Заказ 9597/62 Тираж 783 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Способ реверсирования частоты вращения многодвигательного электропривода Способ реверсирования частоты вращения многодвигательного электропривода Способ реверсирования частоты вращения многодвигательного электропривода Способ реверсирования частоты вращения многодвигательного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх