Регулируемый дебалансный вибратор
Союз Советских
Социалистических
Республик (t>j79 I 5 I 3 (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 141277 (21) 2556212/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 3012.80, Бюллетень Н9 48
Дата опубликования описания 10.01.81 (51)И. Кл.з
В 24 В 31/06
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений н открытий (5З) УДК621.9.048. .6.06(088.8) (72) Авторы изобретения
И.Е.Бурштейн, В.В.Балицкий и A.Ф.Духовской
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для вибрационных машин, осуществляющих объемную вибрационную обработку деталей.
Известен регулируемый дебалансный вибратор, содержащий. корпус, вертикально установленные наружный трубчатый и внутренний валы, верхний и нижние дебалансные грузы, механизм установки нижних дебалансов, расположенный под корпусом вибратора, и механизм установки верхнего груза, размещенный в верхней части вибратора, выполненный в виде рукоятки для подъема, поворота и установки груза, лежащего на диске и фиксируемого на нем с помощью штифта. Механизм. поворота и установки нижних грузов представляет собой деталь чашеобразной формы. жестко закрепленную на нижнем конце стержня (внутреннего вала) и связанную через него с рукояткой. Чашеобразная деталь имеет зубчатый венец с внутренним зацеплением, связанный с шестерней, установленной на нару>кном валу, несущем нижние дебалансные грузы, из которых верхний груз, закреплен на валу неподви>кно и может поворачиваться только вместе с ним при повороте детали чашеобраэной формы, при этом может поворачиваться и нижний rpya> свободно сидящий на валу и связанйый деталью чашеобраэной формы посредством поводками
Недостаток известного устройства заключается в том, что для установки верхнего и нижних дебалансных грузов имеются свои собственные раздельные механизмы и отдельные органы управления ими, что в совокупности увеличивает общее время установки.
Целью изобретения является сокращение времени при установке требуемого взаимного расположения дебалансных грузов.
Укаэанная цель достигается тем, что в дебалансном вибраторе, содержащем подвижные и неподви>кные относительно наружного и внутреннего валов дебалансные верхний и нижние грузы, механизмы поворота дебалансов для изменения их взаимного углового расположения при установке заданной амплитуды колебаний и скорости перемещения массы загрузки, а также органы управления и средства фиксации, зти механизмы поворота совмещены в единый расположенный в верхней час791513 ти вибратора узел, в котором деталь чашеобраэной формы без нарушения ки" нематической связи ее с зубчатой шестерней на наружном валу установлена на ступице верхнего дебалансного груза и пружинно поджата к взаимодействующему с ней установочному диску, снабженному фиксатором блокировки заданного положения нижних дебалансных грузов, к которому подвешен за верхний конец внутренний вал, несущий на противоположном конце один из нижних дебалансных грузов и поводок для связи с приводом вибратора, а зубчатый венец детали чашеобраэной формы, выполняющий функции нажимного диска, снабжен штиф-l5 том, входящим в соответствующее отверстие установочного диска для блокировки рабочих положений всех дебалансных грузов.
На фиг. 1 изображен вибратор в Щ разрезе на фиг. 2 — блок фиксато> ров механизма поворота дебалансных грузов (узел Г на фиг. 1).
Регулируемый дебалансный вибратор содержит корпус 1, установлен- 25 ный в нем на подшипниках вертикальный наружный трубчатый вал 2, внутри которого проходит вал 3, верхний дебалансный груз 4, свободно сидящий на верхней части наружного gg вала 2, и нижние дебалансные грузы, из которых верхний (груз 5) закреплен на нижнем конце наружного вала
2, а нижний (груз 6) на внутреннем валу 3 механизма поворота грузов, З5 составной частью которого является чашеобразный нажимной диск 7, установленный с возможностью вертикального перемещения на ступице верхнего груза 4 и поджатый пружиной
8 к установочному диску 9, закрепленному на верхней шейке внутреннего вала 3 и опирающемуся на торцовую часть шестерни 10, закрепленной на верхней шейке наружного вала и размещенной во внутренней полости Я нажимного диска 7. Предлагаемый вибратор содержит также узел управления, представляющий собой колесо 11, соединенное через стойки с нажимным диском и снабженное пружинной 5О защелкой 12 для перекрытия центрального осевого сквозного канала в ступице этого колеса, в который помещается стержень-ограничитель
13, соосно закрепленный на верхнем торце внутреннего вала и исключающий при упоре в защелку самопроизвольную разблокировку рабочих поло. жений дебалансных грузов. Пружинный фиксатор 14 закрепленный на установочном диске 9, предназна- 60 чен для блокировки нижних дебалансов после установки их в требуемое зэаимное расположение при задании расчетной амплитуды колебаний. Штифт
".5, закрепленный в зубчатом венце Я
16, с внутренним зацеплением размещенном по периметру внутренней. полости нажимного диска 7, предназначен для блокировки этого диска с установочным диском, а тем самым и рабочих положений всех дебалансных грузов. Установочный диск 9 по окружности имеет отверстия 17, каждое иэ которых предназначено для входа укаэанного штифта 15 при блокировке соответствующего положения дебалансов, На нижнем конце внутреннего вала 3 имеется поводок 18, связанный с приводом вибратора. Фиксатор 14 выполнен в виде втулки .с фланцем и внутренним каналом, в котором помещен палец 19 с выполненным за одно целое с ним выступом
20, поперечное сечение которого соответствует впадине зубчатой шестерни 10 и предназначено для блокировки этой шестерни с установочным диском, а следовательно, и рабочих положений нижних дебалансных грузов.
Палец 19 под действием пружины 21 находится в состоянии постоянного упора в торец зубчатого венца 16 и служит для вывода выступа 20 из зацепления с шестерней 10 при ходе нажимного диска 7 вверх. Вибратор в сборе устанавливается в базовый конус рабочей камеры вибрационной машины.
Регулировка вибратора на требуемый режим работы по амплитуде колебаний и скорости перемещения массы загрузки путем установки дебалансных грузов в соответствующие расчетные взаимные положения осуществляется следующим образом: нажатием вниз колеса 11 управления и его поворотом до требуемого положения, что контролируется по шкале амплитуд колебаний, устанавливают нижние дебалансные грузы в расчетное относительно друг друга положение. При этом нажимной диск 7, связанный с колесом управления, опускается только на величину, достаточную для выхода штифта 15 из отверстия 17 установочного диска 9 .
Зубчатый венец хотя и сместится вниз, но продолжает находиться в зацеплении с шестерней 10, поэтому при повороте колеса 11 поворачиваются связанный с нажимным диском через шестерню 10 наружный вал 2 и дебалансный груз 5. Одновременно поворачивается и верхний дебалансный груз 4, который затем устанавливается в требуемое положение путем дальнейшего опускания нажимного диска до упора и поворота его до совмещения указателя соответствующим делением шкалы скорости ..еремещения массы загрузки в рабочей камере вибрационной машины. При этом
Ъ естерня 10 полностью расцепляется с зубчатым венцом 16, а в одну из
791513 впадин шестерни 10 входит выступ
20 пальца 19 фиксатора 14, блокируя тем самым установленное ранее угловбе взаимное положение наружного и внутренних валов, а значит и нижних дебалансных грузов. При повороте нажимного диска поворачивается связанный с ним через шпонку 22 верхний груз 4. ДЛя фиксации рабочих положений всех дебалансных грузов усилие нажатия с колеса 11 снимается и нажимной диск под действием пружины 8 возвращается в исходное крайнее верхнее положение. При этом палец 19 фиксатора 14 поджимает пружину 21 и выводит выступ 20 из впадины шестерни 10, которая входит в зацепление с зубчатым венцом 16.
Штифт 15 входит в расположенное против него другое отверстие 17 установочного диска 9. Как только стержень-ограничитель 13 полностью утопится в осевом канале ступицы колеса 11, защелка 12 автоматически перекроет выход из этого канала.
Для того, чтобы в период установки дебалансных грузов не происходил произвольный проворот внутреннего вала 3 и всех остальных кинематически. связанных с ним деталей, т.е. чтобы быстрее установить грузы и исключить сбой их в другое положение, вал 3, связанный через поводок
18 с приводом, можно предварительно закрепить любым известным тормозным устройством, воздействующим на передачу, являющимся составной частью привода вибрационной машины, а не вибратора.
Данное конструктивное исполнение вибратора, в частности механизма. поворота дебалансных грузов, сокращает время на их установку в рабочее положение и создает при этом определенные удобства по сравнению с известным вибратором.
Формула изобретения
1. Регулируемый дебалансный вибратор, содержащий корпус, вертикально проходящие через него наружный и внутренний валы, на консолях которых установлены дебалансные грузы, установочный диск с Отверстиями по окружности для входа фиксатора заданного положения груза, механизмы поворота грузов для изменения углового положения их относительно друг друга, один из которых имеет .деталь чашеобразной формы, связанную с органом управления и снабженную зубчатым венцом с внутренним зацеплением, выполненным с возможностью взаимодействия с шестерней, жестко закрепленной на наружном валу, а также органы управления и средства фиксации, отличающийся 5 тем, что, с целью сокращения времени установки заданных положений дебалансных грузов эа счет выполнения операций разворота грузов одним органом управления, деталь чашеобразной
Я формы установлена на ступице верхнего дебалансного груза и пружинно поджата к имеющему отверстия и снабженному фиксатором блокировки заданного расположения нижних дебалансных грузов установочному диску, к которому подвешен внутренний вал, несущий на противоположном конце один иэ нижних дебалансных грузов и поводок связи с приводом вибратора, а зубчатый венец детали чашеобразной формы снабжен колесом управления и штифтом, входящим в соответствующее отверстие установочного диска.
2. Вибратор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что узел поворота дебалансных грузов размещен в верхней части вибратора.
3. Вибратор по п. 1, о т л ич а.ю шийся тем, что фиксаЩ тор блокировки расположения нижник дебалансных грузов выполнен в энде втулки с фланцем и внутренним концом, в который помещен подпружиненный палец, имеющий выступ, поперечное сечение которого выполнено по форме впадины зубчатой шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3435564, кл. 51-163, опубл. 1969.
791513
g г
Составитель Т.Ермакова
Редактор Е.Дайч Техред E.Гаврилеюко Корректор С.цомак
Заказ 10672 73 Тираж 943 Подписное
ВНИИПИ Государстненного комитета .СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент,, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



