Кран-трубоукладчик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сециапистических
Республик
К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 03,05.77 (21) 2477007/29-08 (51) М. Кл, 3 (23) Приоритет — (32) 30. 05. 76
F L 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (3 I ) 68072-А/76 (33) Италия, (53) УДК 621-643. .002-2(088.8) Опубликовано 231 806юллетень И 47
Дата опубликования описания 231280
Иностранцы
Альберто Джованни Бифани и Джорджо Мария Бертолино (Италия) P2) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Фиат-Эллис Маккине, Мовименто Терра, С.п.A." (Италия) (71) Заявитель (54) КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов, а также в тех случаях,когда для неповоротного крана доступ к 5 поднимаемому телу затруднен.
Известен кран-трубоукладчик выполненный в виде шасси с полноповоротной платформой, на которой размещена наклоняющаяся стрела )1J . l0
Однако несмотря на свою способ. ность укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи кран-трубоукладчик, особенно высокой грузоподъемности, достаточно сложен 15 по конструкции из-за наличия полноповоротной платформы.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является кран-трубоукладчик, включающий рядом расположенные и связанные между собой базовую и якорную гусеничные машины, из которых первая выполнена с расположенными по обеим сторонам стрелами и канатно-гидравлическим приводом управления ими и подвешенными к их оголовкам полиспастами, один из которых на нижнем конце снабжен грузовым крюком, .а другой — устройством связи базовой машины с якорной. Кран обладает высокой грузоподъемностью (2) .
Недостаток этого крана — неспособность укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи, поскольку связь базовой и якорной ма" шины фактически постоянна.
Цель изобретения — облегчение возможности укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи путем сцепления якорной машины с базовой с любой из ее боковых сторон.
Для достижения этой цели устройст" во связи машин выполнено в .виде дополнительного грузового крюка и взаимодействующей с ним монтажной петли, размещенных -.ooòâåòñòâåííî на базовой и якорной машинах, а канатногидравлический привод управления выполнен разделенным на две однотипные системы.
При этом каждая из. указанных систем привода выполнена в виде силового цилиндра, размещенного между гусеничным шасси и оголовком стрелы и установленной на гусеничными шасси лебедки с канатом, проведенным к голиспасту через его блок, подвешенный к ,оголовку стрелы.
191265
На чертеже схематически изображен кран-трубоукладчик, фронтальный вид.
Кран;трубоукладчик включает ря,дом расположенные и связанные между собой базовую 1 и якорную 2 гусеничные машины, из которых первая выполнена с расположенными по обеим сторонам стрелами 3 и 4 и канатно-гидравлическим приводом управления ими и подвешенными к их оголовкам полиспастами 5 и 6, один из которых на tO нижнем конце снабжен грузовым крюком
7, а другой — устройством связи базовой машины 1 с якорной 2. Это устройство выполнено в виде дополнительного грузового крюка 8 и взаимодействующей с ним монтажной петли 9, размещен- ных соответственно на базовой и якорной машинах. Канатно-гидравлический привод управления стрелами и вертикальными полиспастами выполнен разделенным на две однотипные системы,каж- 30 дая из которых имеет силовой цилиндр
10, размещенный между гусеничным шасси и оголовком стрелы, и установленной на гусеничном шасси лебедки 11 с канатом 12, проведенным к полиспасту 2 через его блок 13, подвешенный к оголовку стрелы.
Кран-трубоукладчик работает следующим образом.
При продвижении его вдоль траншеи
14. с правой стороны (см. чертеж) трубопроводная плеть 15 поднимается любым по ходу полиспастом 5 базовой машины 1. Перед спуском клети в траншею, осуществляемым силовым цилиндром
10 .и лебедкой 11 этой машины, расположенными слева по ходу, производят связывание базовой машины 1 с якорной 2., Для этого работой силового цилиндра
10 и лебедки 11, расположенными на базовой машине справа по ходу, опуска- 40 ют стрелу 4 и дополнительный грузовой крюк 8 до зацепления последним монтажной петли 9 якорной машины 2. При опускании трубопроводной плети 15 якорная машина выступает в роли про- 4 тивовеса. При продвижении крана-трубоукладчика с левой стороны траншеи с монтажной петлей 9 якорной машины
2 взаимодействует основной грузовой крюк 7, а с трубопроводной плетью— дополнительный грузовой крюк 8.
Формула изобретения
1. Кран-трубоукладчик,.включающий рядом расположенные и связанные между собой базовую и якорную гусеничные машины, из которыхс первая выполнена с расположенньья по обеим сторонам стрелами и канатно-гидравлическим приводом управления ими и подвешенными к их оголовкам полиспастами, один из которых на нижнем конце снабжен грузовым крюком, а другой — устройством связи базовой машины с якорной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи путем сцепления якорной машины с базовой с любой иэ ее боковых сторон,устройство связи машин выполнено в виде допелнительного грузового крюка и вза. имодействующей с ним монтажной петли, размещенных соответственно на базовой и якорной машинах, а канатно-гидравлический привод управления стрелами . и вертикальными полиспастами выполнен раздельным на две однотипные системы..
2. Кран-трубоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что каждая система привода канатно-гидравлического управления стрелой и вертикальным полиспастом выполнена в виде соответственно силового цилиндра, размещенного между гусеничным шасси и оголовком стрелы, и установленной на гусеничном шасси лебедки с канатом, проведенным к полиспасту через его блок, подвешенный к оголовку стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Казаринов В.М. и Фохт Л.Г. универсальные строительные машины.М., Иашгиз, 1962, с. 56, р. 24,поз.15.
2. Авторское свидетельство СССР
9 417671, кл. F 16 L 1/00, 05.06.71.
Составитель Ю Дудоладов
Редактор В. Матюхина Техред М,Табакович корректор А ° Гриценко
Заказ 9122/74 Тирам 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4


