Устройство для динамической балансировки роторов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скомю свидетельств

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

G 01 M 1/36 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет тет (53) УДК 620. 1. 05:

; 531. 24 (088. 8) Опубликовано 15.12.80.Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 151280 (72) Автор изобретения

С.A.Áàðàý (71) Заявитель

Производственно-ремонтное предприятие Сверлловэнергоремонт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

РОТОРОВ

Изобретение относится к области динамического уравновешивания тяжелых роторов в процессе их работы, преимущественно турбоагрегатов.

Известно устройство для балансиров- ки роторов, преимущественно турбоагрегатов в процессе их работы, содержащее диск с балансировочными грузами, связанный с ними механизм корректировки с приводом и схему управления приводом механизма корректировки. Механизм корректировки выполнен в виде фланца с отверстиями и штуцерами, в которые подается c><àòûé воздух, распределяющий балансировочные грузы по грузовым 15 камерам диска (1 1.

Недостатком устройства является конструктивная сложность его,так как камеры диска и отверстия механизма корректировки должны быть соосными, 20 что трудно выполнимо в условиях агрегатирования. Точность балансировки зависит от размера балансировочных грузов (шариков), которые подбираются в процессе работы, что снижает точ-2з ность °

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобратению является устройство для динамической балансировки роторов, 30 преимущественно турбоагрегатов в процессе их работы, содержащее диск с балансировочными грузами, связанный с ними механизм корректировки с приводок и схему управления приводок механизма корректировки (21, Недостаток устройства — невысокая точность уравновешивания роторов в связи с тем,что отсутствует информация об исходном расположении балансировочных грузов перед началом операций по их перемещению и по окончании перемещения, Цель изобретения — повышение точ-ности балансировки, Это достигается тем, что устройство содержит механизм контроля положения балансировочных грузов выполненный в виде лимба, соосно закрепляемого на роторе, не менее двух подпружиненных стаканов, установленных на образующей поверхности лимба с возможностью углового перемещения, и постоянные магниты, каждый иэ которых закреплен на cooTBeTGTH@jlolgeM стакане и связан со схемой управления.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг.i. (22)Заявлено 020877 (21) 2511650/25-28 (1)М

787924

Устройство для динамической балансировки ротора 1 содержит диск 2 с балансировочными грузами 3, связанный с ними механизм 4 корректировки с рычагом, привод 5 механизма корректировки и схему б управления приводом механизма 4 корректировки. -Устройство содержит также механизм контроля положения балансировочных грузов, который выполнен в виде лимба 7, соосно закрепляемого на роторе 1 посредством лимбодержателя 8. При этом лимб

7 имеет возможность перемещаться по лимбодержателю 8, после чего закрепляется в определенном положении винтами 9. На образующей поверхности лимба с лимбодержателем установлены с воэможностью углового перемещения подпружиненные стаканы 10 с регулировочной. гайкой 11, каждый из которых соединяется с лимбодержителем 8 лймба 7 посредством гайки 12 и стержня 13, На каждом стакане закреплен постоянный магнит 14, при этом количество стаканов с магнитом соответствует количеству балансировочных грузов, размещенных на диске, но не менее трех. На лимбодержателе

8 закреплен постоянный магнит 15. С ротором посредством винтов 16 соединяется также платформа 17, на которой размещены магнитоуправляемые контакты-герконы 18 19 и 20 схемы б управления, Устройство работает следующим образом.

Неуравновешенный ротор 1 переводится в режим медленного вращения. ,Диск 2 с балансировочными грузами

3, закрепленный на роторе 1, вращается вместе с ним, Лимбодержатель с закрепленным на нем посредством винтов 9 лимбом 7 вращается синхронно с ротором 1. Включается схема б управления. Как только геркон 19 окажется в зоне действия магнита 15, на привод 5 поступает сигнал и рычаг механизма 4 корректировки пе-. рейдет в рабочее положение, При этом груз 3 вступает в контакт с рычагом, который перемещает его по диску 2.

На лимбе. 7 с помощью отметчика (не показан), связанного со схемой управления, будет нанесена метка, показывающая угловое положение балансировочного груза 3, Количество меток соответствует количеству грузов 3 в дис ке 2. Как только геркон 18 окажется в зоне действия магнита 14, схема

6 отключит привод 5, при этом рычаг механизма 4 корректировки пропустит балансировочный груз 3. Когда геркон

18 выйдет из зоны действия магнита

14, механизм 4 корректировки снова включится, рычаг войдет в контакт со вторым балансировочным грузом и начнет двигать его до тех пор, пока второй груз не встанет на место, Аналогично происходит работа по установке остальных баласировочных грузов.

Иэменяя расположение магнитоуправляемых контактов на платформе, можно менять порядок перемещения грузов

3 в диске 2. После того,как все грузы займут положение, сводящее к минимуму дисбаланс ротора 1, магнит 15 окажется в зоне действия геркона 20 и схема 6 отключится. Для повторного (Я запуска схемы б в работу совмещают магнит 15 с герконом 19 и цикл перемещения грузов 3 по диску 2 в случае необходимости повторяется..

Таким образом,. в устройстве авто2О матизировано перемещение балансировочных грузов по диску. Кроме того, механизм контроля положения балансировочных грузов повышает точность балансировки, так как позволяет получить информацию о положении балансировочных грузов в диске, установлен» ном на роторе в плоскостях коррекции, которые зачастую недоступны для визуального контроля иэ-за больших габаритов балансируемого турбоагрега30 та, а также исключить ошибки при перемещении грузов по диску, формула изобретения устройство для динамической. балан сировки роторов, преимущественно турбоагрегатов в процессе их работы, со-. держащее диск с балансировочными грузами, связанный с ними механизм корректировки с приводом и схему упЩ равления приводом механизма корректировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно содержит механизм контроля положения балансировочных грузов, выполненный в ниде лимба, cooGHo закрейляемого на, роторе, не менее двух подпружиненных стаканов, установленных на образующей поверхности лимба с воэможностью углового перемещения и, постоянные магниты, каждый из которых закреплен на соответствующем стакане и связан со схемой управленйя.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

55 Р 339820, кл, G 01 N 1/32, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2368792/25-28, кл, G 01 М 1/36, 1976 (прототип)—

787924

Закаэ 8339/48 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раумская наб,, д, 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент,. r. ужгород, ул. Проектная, 4 ь

Составитель Г. Гайнутдинова

Редактор К. Нолощук Техред H. Ковалева Корректор В.Бутяга

Устройство для динамической балансировки роторов Устройство для динамической балансировки роторов Устройство для динамической балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх