Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля
О П И C A"--:Í- - .Ы" Е
Союз Советскик
Социалистических
Республик
< 787600
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено !4.02.79 (21) 2726171/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
Е 04 G 11/22
Е 04 G 5/16
Гооударстаеииый комитет
СССР (23) Приоритет— по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 69.057. .528 (088.8) Г. П. Копышев, С. В. Шутенков, А. С. Ефимов и В. А. Серебрякова (72) Авторы изобретения
Таджикское специализированное управление Ордена Ленина
Всесоюзного объединения по специальным работам
«Гидроспецстрой» (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОИ"
ОБДЕЛКИ НАКЛОННОГО ТУННЕЛЯ
Изобретение относится к строительству, в частности гидротехническому, и может быть использовано при выполнении бетонной обделки наклонных туннелей.
Известна опалубка для возведения монолитной обделки туннеля, включающая раму с механизмом перемещения, опалубочные щиты и платформу с опорами (1).
Недостатком этой опалубки является необходимость применения специальных троссовых лебедок при работе в наклонных туннелях, а также невозможность совмещения бетонных и арматурных работ, что в итоге приводит к увеличению трудозатрат.
Кроме того, при бетонировании в известной опалубке швы между забетонированными участками требуют производства дополнительных операций для обеспечения их надлежащего качества.
Цель изобретения — снижение трудозатрат.
Указанная цель достигается тем, что в опалубке для возведения монолитной обделки наклонного туннеля, включающей раму с механизмом перемещения, нижний и боковые опалубочные щиты и подвижную платформу с опорами, опалубочные щиты снабжены ограничительными рейками, расположенными по их вертикальным торцам, а каждая опора — наконечником.
На фиг. 1 схематически изображен наклонный туннель с опалубкой в момент бетонирования, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— туннель с опалубкой в момент распалубки, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез
Б — Б на фиг. 3.
Опалубка содержит два боковых опалубочных щита 1, связанных с рамой 2 шарнирно, и нижний опалубочный щит 3, связанный с рамой 2 неподвижно. Боковые щиты 1 связаны, кроме того, с рамой 2 посредством гидроцилиндров 4. На внутренней стороне стоек рамы 2 установлены ролики 5, входящие в боковые направляющие подвижной платформы 6, которая снабжена двумя парами опорных домкратов 7 и 8. Задняя пара этих домкратов 8 имеет наконечники 9, входящие в рабочем поло20 жении во втулки 10, приваренные к армокаркасу и предварительно забетонированные в лоток туннеля. Вдоль средней линии платформы выполнены гнезда 1l для соединения со шток:;ч гидрото: кателя горизон787600 тального перемещения 12, цилиндр которого связан с рамой 2. По наружному краю всех элементов опалубки укреплены ограничительные рейки 13, выполненные, например, из швеллера.
Работа опалубки осуществляется следующим образом.
Бетонирование наклонного туннеля ведут снизу вверх. Гидроцилиндрами 4 боковые щиты 1 выдвигают в рабочее положение навстречу стенам туннеля и поддерживают в этом положении во время бетонирования. Переднюю пару домкратов 7 подвижной платформы 6 устанавливают на черновой лоток туннеля, а заднюю пару 8 с наконечниками — во втулки 10, при этом нижний щит опалубки 3 также устанавливают в рабочее положение. После установки щитов опалубки начинают укладку бетона в запалубное пространство на ранее смонтированный армокаркас, к которому приварены втулки 10. При этом ограничительные рейки 13 препятствуют проникновению под них бетона и по всему суммарному периметру щитов опалубки остается ровная незабетонированная полоса, служащая границей двух забетонированных участков.
В дальнейшем эта полоса бетонируется отдельно без разделки шва.
Одновременно ведут монтаж армокаркаса на очередном участке туннеля.
По достижении бетоном распалубочной прочности начинают подготовку опалубки и перемещению на новый участок бетонирования. Для этого опорные домкраты 7 и 8 платформы 6 втягивают, и опалубка удерживается за счет сцепления опалубочных щитов с бетоном. Затем шток гидротолкателя 11 укрепляют в первом близлежащем гнезде 12 и, втягивая его, перемещают платформу 6 вглубь туннеля. При этом боковые направляющие платформы катятся по роликам 5. После этого шток выводят из первого гнезда, укрепляют во втором и снова перемещают платформу. Так поэтапно, шагами, платформу 6 передвигают вглубь туннеля на новый участок бетонирования.
После окончания перемещения платформы 6 переднюю пару ее опорных домкратов 7 неподвижно устанавливают на черновой лоток туннеля, а заднюю пару 8 — опускают наконечниками 9 во втулки 10. Втягивая штоки гидроцилиндров 4, открывают от бетона и переводят в транспортное положение опалубочные элементы 1. Приподнимая домкратами 7 и 8 платформу 6 и связанные с ней через направляющие и ролики рамы 2, отрывают от бетона и нижний опалубочный щит 3, жестко прикрепленный к раме. Затем вводят шток гидротолкателя 11 в гнезда 12 неподвижно установленной платформы 6 и поэтапно, шагами, перемещают раму 2 вместе с опалубочными щитами вглубь туннеля на новый участок бетонирования. После этого щиты опалубки
1 и 3 устанавливают в рабочее положение, соответственно выдвигая штоки гидрозе цилиндров 4 и опуская до необходимой высоты домкраты 7 и 8.
Затем начинают укладку и бетона, и цикл работы повторяется.
2j
Формула изобретения
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля, включающая раму с механизмом перемещения, нижний и боковые опалубочные щиты и подвижную платформу с опорами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, опалубочные щиты снабжены ограничительными рейками, расположенными по их вертикальным торцам, а каждая опора — наконечни35 ком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Третьяков А. К. Бетонные работы. М., «Высшая школа», 1975, с. 127, рис. 89.
787600
Рие. г
Составитель В. Рудой т1е.;ред Л. Войкас Корректор Н. Степ
1 ираж 772 Под:и«lloc
Редактор С. Лыжова
В а к аз 8302/32
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



