Дорожный мат
р7, л
И E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОП ИСАН
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>787545
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлеио 220279 (21) 2728565/29-33 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.1280. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15.1280 (St)e. Кл.
Е 01 С 9/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625,87 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л.A.Ôàëàëååâ и Ю.Л.Фалалеева (71 ) За яв ител ь
Институт горного дела АН Казахской CCP (54), (ОРОЖННЙ (иАТ
Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно, к конструкциям временных автомобильных дорог.
Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы изношенных автопокрышек (1).
Однако она сложна и не демонтируеMcl °
Наиболее близким к предложенному является дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утилизированных автомобильных покрышек (2), Покрышки соединены друг с другом хомутами со стяжными болтами и пере- 15 плетены круглозвенной цепью.
Недостатком этой конструкции является сложность и трудоемкость соединения между собой боковин автопокрышек. Ю
Цель изобретения — упрощение соединения, Поставленная цель достигается тем, что дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утили- 25 зированных автомобильных покрышек, снабжен резинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразной прорезью на 3/4 длины окружности причем смежные боковины заведе-30
I ны в ее прорезь, а реэинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных s ее проРеэ ь противолежаших боковин, На фиг,1 изображена боковина автопокрышек, вид сверху; на фиг.2 — проставка; на фиг.3 — дорожный мат в сборе, вид сверху.
Дорожный мат состоит иэ боковин 1, с прорезью 2 на 3/4 по центральной окружности и неразрезанной ее части
3 на 1/4 окружности. Дорожный мат содержит самофиксирующие проставки 4 с захватами 5. По периферийным боковинам 1 мат содержит резинокордовые петли 6 крепления его к барьерно-предохранительным столбикам 7 дороги.
Монтаж дорожного мата существляют следующим образом, В прорезь 2 боковины 1 заводят разрезом вперед смежную боковину 1 так, чтобы первая боковина 1 оказалась в прорезе 2 другой боковины и упиралась в неразрезанную ее часть 3, В последнюю боковину 1 через ее внутренний диаметр заводят очередную боковину 1 до упора и т.д.
В первую боковину 1 через ее внутренний диаметр, но уже сбоку поочередно (справа и слева) в. разрезе
787545
2 заводят другие боковины 1 до упора первой боковины 1 до упора первой боковины 1 в неразрезанную часть 3 смежной боковины.В нее аналогично заводят последние боковины, таким образом,что каждая боковина 1,содержит внутри неразрезанные части 3 других боковин 1.и их участки с прорезями 2.
Самофиксируюшаяся проставка 4 выполнена из периферийной части протектра, т.е. из кольцевой поверхности качения старой покрышки, Длина проставки 4 с захватами 5 несколько больше диаметра разреза 2 боковины 1. Захваты 5 образованы двумя прорезями на горцах проставки 4 в виде трех упругих консолей. Сред- 35 ние консоли захватов 5 проставок 4 приподняты вверх, а нижние — вниз, а сама проставка 4 установлена в боковину 1 с распором по внутреннему диаметру выпуклостью 2О кверху так, что реэинокорд боковин 1 оказывается упруго уловленным снизу и сверху на диаметрально противоположных участках консолями захватов
5 (по две снизу и по одной сверху), Проставки 4 устанавливаются во все боковины 1, В периферийные по сторонам дороги боковины 1 заведены сжатые кольца от разрезанных шин — резинокордовые петли б, которые снизу и сверху боковин ЗО выведены за них и одеты на барьерные столбики 7, ограничиваюшие дорогу.
Маты могут быть состыкованы между со» бой, образуя единое длинное полотно или могут быть уложены друг на друга 35 и не исключают болтовые соединения в некоторых точках и при стыковке.
Работа дорожного мата, например на грунтовой дороге с низкой несушей способностью верхнего слоя, т,е, по заболоченной местности, осушествляется следующим образом.
Поскольку внутренняя окружность содержит по 1/4 части соседних боковин и проставку, то каждое колесо перемешаюшегося по мату транспортного средства встречает упругий подпор и пЕрераспределение нагрузки на значительно большую площадь, чем плошадь контакта колеса с матом, за счет включения в работу соседних боковин. Дорожный мат может быть использован для борьбы с гололедом.
Предлагаемая конструкция дорожного мата позволяет механизированно
его изготавливать, настилать и убирать на неблагоприятных участках дорог.
Формула изобретения
Дорожный мат, содержаший соединенные между собой боковины утилизированных- автомобильных покрышек, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрошения соединения, он снабжен реэинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразной прорезью на 3/4 длины окружности, причем смежные боковины заведены в ее прорезь, а резинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных в ее прорезь противолежащих боковин.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 4074948, кл, 404-75, 1978, 2. Заявка Великобритании
9 1103558, кл. E 1 G, 1968.
787545 г 1
Дигон
Составитель A,Ðàêàåâ
Редактор И,Ковальчук Техред.A.Ùåïàíñêàÿ
Корректор М. Шароши
Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4
Закаэ 8295/29 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5


