Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
<я787315 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220279 (21). 2727196/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 1512,8л Бюллетень и 4 6
Дата опубликования описания 1512.80 (51)М. Кл.
В 65 С 65/02
Государственный коинтет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УА)(621, 875†6.86 (088.8) (72) Авторы изобретения
ГЛ.Куделев, Б.Л.Перочинский и В.Г.Фрейденэон
Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и Ленинградское машиностроительное производственное объединение "Спутник" (71) Заявители (5 4 ) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА КРАНОВ ВТА БЕЛЕРОВ
ДЛ Я СКЛАДА
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, используемым для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами, приспособленными под верхний захват.
Известна грузовая каретка крановштабелеров для склада, оборудованного путевыми датчиками с сигнальными пластинами, содержащая транспортную тележку с приводом передвижения, захватную платформу, включающую жесткую и захватную рамы (1).
Недостатком известной конструкции является невысокая точность штабели.рования грузов.
Цель изобретения — повышение точности штабелирования грузов.
Поставленная цель достигается тем, что грузовая каретка кранов-штабеле- 2О ров снабжена корректирующиМ устройством, выполненным в виде управляющей вилки, шарнирно закрепленной на транспортной тележке с воэможностью поворота посредством электромагнита и воз- 25 вратнсй пружины и взаимодействующей с сигнальными пластинами датчиков, а на жесткой раме платформы закреплены конечные выключатели, взаимодействующие с захватной рамой и соединенные с 3Q электромагнитом и приводом передвиже ния транспортной тележки.
На фиг. 1 схематически изображена грузовая каретка кранов-штабелеров, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1. .Грузовая каретка кранов-штабелеров содержит захватную платформу, включающую жесткую раму 1, на которую опирается с возможностью горизонтального смещения захватная рама 2. Рама 1 снабжена узлами крепления с колонной
3, а рама 2, имеющая ориентирующие гнездовые втулки 4 и захватные крюки, подвешена на канате тросового грузоподъемника, установленного на транспортной тележке 5.
На раме 1 неподвижно установлены конечные выключатели 6 нажимного действия, а на раме 2 — упорные площадки, взаимодействующие с выключателями 6 при предельном смещении рам платформы относительно друг друга.
На тележке 5, передвигающейся по рельсовым путям илй мосту крана по направляющим .7, находится чувствительный элемент 8 бесконтактного датчика путевых перемещений индукционного типа (например КВД-3-24), а на неподвижных стационарных конструкциях склада
7873 закреплены сигнальные пластины 9.
Каждая иэ пластин 9 установлена стро.
ro по вертикальной оси ячейки штабеля с возможностью смещения в направлениях рабочих перемещений тележки 5, для.чего пластины снабжены пазами и прижаты к опорной поверхности пружинами 10, размещенными на крепежных болтах 11
С элементом 8 датчика совмещено корректирующее устройство, которое содержит управляющую вилку 12, электро1 магнит 13 толкающего дейсТвия, пружину
14. Вилка 12 зафиксирована в исходном п6ложении, сохраняемой в процессе всех транспортных передвижений тележки 5 пружиной 14 и шарнирно связана с яко 1$ рем электромагнита 13 тягой 15, Управляющая вилка 12 имеет в нижней части горизонтальную ось 16 вращения, а, в верХней - два зуба, расстояние между которыми равно ширине пластины 9. Щ
При опускании захватной платформы на контейнер 17, установленный с предельным отклонением д от номинального положения, заданного расположением пластины 9, рама 2 получает горизонтальное смещение относительно рамы 1, при этом электромагнит 13, толкая якорь .и связанную с ним тягу 15, переводит вилку 12 в рабочее положение. При этом зубцы стопорной вилки 12 захватывают пластину 9 и перемещают ее вместе с тележкой 5, Тележка 5, передвигаясь на малой скорости, переносит колонну 3 и раму
1 в центральное положение относительно неподвижной в зто время рамы 2, а пластину 9 — в новое положение, соответствующее вертикальной оси контейнера 17. Как только предельное смещение рам захватной платформы ликвидируется привод тележки 5 отключается и на хо- 4Q
- довые колеса накладываются тормоза.
Одновременно пружина 14 переводит вилку 12 в исходное положение, освобождая пластину 9. Дальнейшие рабочие передвижения .захватной платформы осуществляются согласно основному технологическому циклу, программа которого заложена в схеме автоматического управ. ления краном-штабелером.
Осуществление корректировки положения путевых датчиков при смещении контейнера в противоположном направлении происходит аналогично описанному.
Корректировка положения путевых датчиков по контейнеру, имеющему сме,щение от номинального положения, позволяет при многоярусном штабелировании обеспечить вертикальную связку контейнеров в штабеле и более полно испольэовать полезную емкость каждой ячейки штабеля.
Формула изобретения
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада, оборудованного путевыми датчиками с сигнальными пластинами, содержащая транспортную тележку с приводом передвижения, захватную платформу, включающую жесткую и эахватную рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности штабелирования грузов, она снабжена корректирующим устройством, выполненным в виде управляющей вилки, шарнирно закрепленной на транспортной тележке с .воэможностью поворота посредством электромагнита и возвратной пружины и взаимодействующей с сигнальными пластинами датчиков, а на жесткой раме платформы закреплены конечные выключатели, взаимодействующие с захватной рамой и соединенные с электромагнитом и приводом передвижения транспортной тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстЬо СССР
Р 554197, кл. В 65 G 65/02, 21.11.74.


