Устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
Государственный комятет
СССР по делам паабрете нй и открытий (72) Авторы изобретения
В. С. Коваленко, В. Н. Редин и С. Б. Шевченко
Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф. Э. Дэержинского
P1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и установленную в нем трубку, оребренные соответственно с внутренней и с внешней сторон, причем ребра покрыты слоем катализатора (1 .
Такие устройства позволяют очищать выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания от вредных примесей.
Недос тат ком и зв естных ус трой от в является кольцевая форма оребрения, т5 что существенно ухудшает эффективность очистки выхлопных газов вследствие отложения твердых углеродистых частиц на поверхности ребер со стороны набегания потока и резкого сниже- 20 ния активной поверхности катализатора °
Целью изобретении является повышение эффективности очистки выхлоп- 25 ных газов.
Это достигается тем, что ребра на корпусе и трубке выполнены в виде винтовых поверхностей одинакового шага,,а трубка выполнена с глухой перего- 3Q
2 родкой внутри и перфорирована на входе и выходе газа.
На чертеже показано устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит входной патрубок 1, внутреннюю трубку 2 с перфорациями 3 и 4 соответственно на входе и выходе, глухой перегородкой 5, канавкой 6 и винтовыми поверхностями
7, корпус 8 с винтовыми поверхностями 9, прижимную крышку 10 с кольцевой перегородкой 11 и буртом 12, пылеиск" роуловительную камеру 13 с отверстием под пробку 14, выходной патрубок
15, упорное кольцо 16.
При работе выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через входной патрубок 1 поступают во внутреннюю трубку 2 и через перфорации 3 попадают в винтовую полость устройства, образованную винтовыми поверхноетями 7, 9 трубки 2 и корпуса 8. Ядовитые вещества, находящиеся в выхлопных газах, нейтрализуются на катализаторе, нанесенном на винтовые поверхности трубки и внутренние поверхности корпуса. Благодаря наличию винтовых поверхностей газовый поток закручивается и твердые частицы под
78 5534
Составитель О. Немцов
Техред N.Tàáàêîâè÷Корректор Л. Иван
Редактор Т. Загребельная
Заказ 8 95 36 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. воздействием центробежных сил отбрасываются к стенкам корпуса и, продвигаясь вдоль них, попадают в пылеискроуловительную камеру 13, снабженную буртом 12 для предотвращения вынОса твердых частиц. Очищенные от ядовитых веществ и твердых включений выхлопные газы через перфорации
4 и патрубок 15 выбрасываются в атмосферу. По мере накопления в пылеискроуловительной камере твердых частиц последние выводятся через отверс- i0 тие под пробку 14.
Устройство позволит повысить эффективность очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и снизить загрязнение окружающей среды. 5
Формула изобретения
1. Устройство для очистки BblxJIQBных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и устаноВленную в нем трубку, оребренные соответственно с внутренней и с внешней сторон, причем ребра покрыты слоем катализатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки выхлопных газов, ребра на корпусе и трубке выполнены в виде винтовых поверхностей одинакового шага.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трубка выполнена с глухой перегородкой внутри и перфорирована на входе и выходе газа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 20947270 кл. Р 01 N 3/00, опублик. 1972.

