Конвейер для перемещения автомобилей
ОПИСАНИЕ
И,ЗОВРЕтЕНИЯ ""785145
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 080878 (21) 2665738/27-03 с присоединением заявки Ио (51)М. Кл.>
В 65 6 25/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретениЯ и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 071280. Бюллетень ¹ 45
Дата апубликоваиия описания 101280 (53) УДК 621. 867 (088.8) (72) Автор изобретения
l ьФс
q т::, р
Центральное проектно-конструкторское те нолоЩческое" бюро "Автоспецоборудование" Министерства автомобильного транспорта РСФСР
A. И. Шнайдер (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ABTONOEHJIEA
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к конвейерам для технического обслуживания ав.томобилей. Известен штанговый конвейер для 5 перемещения автомобилей через "мойку, содержащий возвратно-поступательную (перемещающуюся штангу с выдвижными, толкающими роликами и привод (1).
Однако конвейер расположен под ко- 10 лесом автомобиля, в наиболее загрязненной зоне, что снижает долговечность. Кроме того, конвейер несет автомобиль на себе, что повышает его металлоемкость. 15
Известен также конвейер для перемещения автомобилей, содержащий штангу с выдвижными толкающими роликами, каждый из которых имеет опорное колесо, и привод возвратно-поступательно- 2О
ro перемещения штанги (2), Недостаток укаэанного конвейера состоит "в том, что из-за того, что ролик при возврате штанги поворачивается вдоль оси ее движения, полный 25 ход штанги должен превышать полезный ход (перемещение автомобиля) как минимум на длину ролика. Увеличение хода штанги связано с увеличением длины гидроцилиндра, то есть с увели- 3Q чением габаритов и массы привода.
Все это повышает металлоемкость и габариты конвейера.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и габаритов конвейера. Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен шарнирно связанными с роликом и штангой кронштейнами, и рычагами, каждый из которых. установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредством подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для роликов, и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами.
На фиг. 1 — изображен общий вид конвейера в плане; на фиг. 2 — толкающий ; на фиг. 3— разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 .— разрез Б-Б на фиг. 2.
Конвейер состоит из штанги 1 с толкающими роликами 2 и привода 3.
Штанга 1 смонтирована на катках
4 в направляющих 5. На штанге установлены оси 6, на которых в подшипниках 7 и 8 смонтированы кронштейны
9 роликов 2 и рычаги 10, связанные предохранительным подпружиненным фик785145
=атором 11. Рычаги 10 шарнирно соединены с тягой 12 управления роликами 2. Толкающий ролик 2 оборудован опорным колесом 13 и опирается на подпружиненную опору 14, а затем на неподвижную опору 15. Ролик 2 связан с кронштейном 9 пружиной 16 натяже,ния. От разворота ролик 2 удерживает роликовый упор 17, смонтированный на штанге. На направляющей 5 установлен упор 18 и подпружиненный упор 19, взаимодействующие- соответственно с выступами 20 и 21 крайних рычагов 10, перемещающих тягу 12 управления роликами 2.
Устройство работает следующим образом.
При работе привод 3 перемещает штангу 1 возвратно-поступательно на раСстояние, превйшающее расстояние между роликами 2, что составляет время для вывода роликов. При возврате штанги выступ 20 переднего рычага 10 упирается в упор 18 на направляющей
5, поворачивая тягу 12 управления роликами 2. При этом ролики 2 выходят в рабочее положение. Подпружиненная роликовая опора 14 удерживает ролик
2 при выдвижении в приподнятом положении так, что опорное колесо 13 не касается поверхности. Если какой-то ролик 2 уперся в препятствие, например в колесо автомобиля, срабатывает фиксатор 11, освобождая этот ролик.
При дальнейшем движении штанги вперед, ролики 2 приводятся к колесу автомобиля и перемещают его. При этом ролик 2 ложится на опорное колесо 13 и неподвижную опору 15.
В начале обратного хода Штанги при контакте выступа 21 рычаги 10 с подпружиненным упором 19, ролики 2 убираются, и штанга возвращается.
При необходимости ролик 2 поворачивается в шарнире, соединяющем его с кронштейном 9 и беспрепятственно пропускает автомобиль вперед.
При попеременной работе двух штанг осуществляется непрерывное перемещение автомобиля вперед.
Конструкция данного конвейера обеспечивает вывод толкающего ролика в рабочее положение.при возврате штанги сразу по прохождении колеса автомобиля, что уменьшает длину хода штанги.
Формула изобретения
Конвейер для перемещения автомобилей; содержащий штангу с выдвижными толкающими роликами, каждый из котоgO рых имеет опорное колесо, и привод возвратно-поступательного перемещения штанги, отличающийся. тем, что, с целью снижения металлоем-. кости и габаритов конвейера, он снаб жен шарнирно связанными с роликом и штангой кронштейнами и рычагами, каждый из которых установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредством подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для роликов и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 1. Патент ФРГ Р 2620403, кл. В 60 S 3/06, опублик. 1976.
2, Патент С!Ы, Р 3.832953, кл. 104-162, опублик. 1974 (прототип).
Составитель Л. Расторгуева
Редактор T Глазова Техред И. Ковалева Корректор M. Êîñòà
Заказ 8738/17 . Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4




