Кормовое дейдвудное уплотнение
г.
ИСАНИЕ
ЗОБРЕТЕН ИЯ
< )785116
Сою -ееИЯЕ
Социалистических республик
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Дополнительное к авт. сеид-ву No 502796
Заявлено 18.12,78 (21) 2698951/27 )1 исоединением заявкн ¹ (51)M. Кл.
В.63 Н 23/36
3Ъаударстввниый камитет
Приоритет па делам иэааретеиий и аткрытий
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 (53 ) УД К 629.1.037. .6 — 762 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.80 (72) Авторы изобретемия
М. К. Герцык и Л. А; Муращенко (?1) Заявитель (54) КОРМОВОЕ ДЕИЦВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к судостроению,. в частности к кормовым дейдвудным уплотнениям.
По основному авт. св. N 502796, известно кормовое дейдвудное уплотнение, содержащее кормовой эластичный диск, маслобуксу, подвешенную на носовом неподвижном эластичном диске, вращающиеся и неподвижные детали с торцовыми и радиальными уплотняющими поверхностями; на кормовом неподвижном эластичном диске смонтирована плавающая втулка, образующая вместе с маслобуксой, неподвижными и вращающимися деталями дейдвудного уплотнения полость, гидрозатвора, заполненную консистентной смазкой, причем маслобукса и плавающая втулка поджаты своими торцовыми уплотняющими поверхностями к вращающимся деталям дейдвудного уплотнения давлением масла со стороны деццвудного подшипника и давлением воды из-за борта; уплотняющие поверхности покрьпы антифрикционным материалом, а торцовые уплотняющие поверхности выполнены с несообщающимися
- между собой радиальными канавками, при
2 чем канавки через одну сообщены с полостью гидрозатвора, а другие канавки йаслобуксьт и плавающей втулки сообщены соответственно с полостями масла и воды (т), Недостатком известного кормового дей5 двудного уплотнения является ненадежность контакта торцовых поверхностей уплотнения со стороны воды. При качке и оголении ,гребного винта давление столба воды, прижито мающее торцовые поверхности трения друг к другу, ослабнет настолько, что уплотнение со стороны воды будет нарушено.
Целью изобретения является повьппение, надежности в работе кормового дейдвудного
ylUIoтнения.
Цель достигается тем, что кормовое ). дейдвудное уплотнение снабжено упругими элементами, а в неподвижной детали дейдвудного уплотнения выполнены гнезда и канал, при этом в корме выполнена проточка . дпя отвода смазки, гнезда расположены по окружности на торце неподвижной детали дейдвудного уплотнения, упругие элементы установлены в гнездах и сопряжены с пла785116
3 вающей втулкой, а канал расположен во фланце неподвижной детали и сообщен с проточкой; кроме того, упругие элементы выполнены в виде пружины.
На чертеже показано предлагаемое уплотнение.
Кормовое дейдвудное уплотнение содержит гребной вал 1, несущую втулку 2, жестко прикрепленную к торцу гребного винта 3. На втулку 2 свободно насажена маслобукса 4.
<о
На промежуточную втулку 5 надета плавающая втулка 6, взаимодействующая с диском 7, В неподвижной детали 8 дейдвудного уплотнения выполнены гнезда 9, расположенные по окруж ности на торце неподвижной детали, а во фланце неподвижной детали имеется канал 10. Уплот. пение снабжено упругими элементами 11, выполненными в виде пружины, при этом упругие элементы 11 установлены в гнездах неподвижной детали, сопряжены с плавающей втулкой 6 и прижимают ее к торцовой поверхности уплотнения диска 7.
В корме 12 выполнена проточка 13 для отвода смазки, пРи этом канал 10 сообщен с проточкой 13 и с полостью A. На носовом торце эта проточка соединена с трубопроводом (на чертеже не показан) в дейдвудной трубе, выходящим внутрь судна в сточную цистерну.
На трубопроводе, перед сточной цистерной, может быть вмонтировано смотровое стекло
30 для визуального наблюдения за протечками и двухходовая пробка с отводным патрубком для отбора проб.
В обычных условиях масляное уплотнение работает благодаря давлению масла, которое поджимает тру цуюся поверхность маслобуксы 4 к торцу втулки 2, а водяное уплотнение обеспечивается благодаря давлению забортной воды, прижимающей торцовые поверхности плавающей втулки 6 к диску 7. Но в случае
411 штормовон погодьr и оголения гребного винта, когда давление забортной воды окажется недостаточным, уплотняющие поверхности взаимодействуют благодаря прижимающим их элементам 11.
Кроме того, в случае аварийного нарушения уплотнений пропуски масла и воды собираются в полости А, а оттуда по каналу 10 и проточке 13 учетки поступают только внутрь судна, например в сточную цистерну.
Изобретение обеспечивает воэможность надежной защиты моря от загрязнения нефтепродуктами, протекающими из дейдвуда при неисправности масляного уплотнения; защиту дейдвудного подшипника от попадания забортной воды в дейдвудный подшипник при неисправности водяного уплотнения; эксплуатацию судна с поврежденным уплотнением, так как утечки масла возвращаются внутрь судна и могут быть использованы вновь после сепараций и очистки; повышение надежности контакта поверхностей водяного уплотнения, независимо от состояния моря и давления столба воды иэ-за борта.
Формула изобретения
1. Кормовое дейдвудное уплотнение ло авт. св. Х 502796, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено упругими элементами, а в неподвижной детали дейдвудного уплотнения выполнены гнезда и канал, при этом в корме выполнена проточка для отвода смазки, гнезда расположены по окружности на торце неподвижной детали дейдвудного уплотнения, упругие элементы установлены в гнездах и сопряжены с плавающей втулкой, а канал расположен во фланце неподвижной детали и сообщен с проточкой.
2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что упругие элементы выполнены в виде пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 502796, кл. В 63 Н 23/36, 1973.
785116
Составитель Т. Снегирева
Техред Ж. Кастелевич Корректор Н. Григорук
Редактор Г.Бельская
Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР: по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 8735/15
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


