Регулятор скорости для волочильных машин

 

Союз Советских

С оциалнстнчесмнх республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ и1178 1 776 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 281272 (21)1863925/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 231180.. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23.11.80

У)м K з

G 05 0 13/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретеяий и открытий (53) УДК 6,2-5 31. 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.С.Ратушев, . Е.A.Øàðàïîâ и В. Ф. Блохин (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ВОЛОЧИЛЬНЫХ

МАШИН

Регулятор может быть использован для волочильных машин различных типов, применяемых в кабельной и других отрастях промышленности.

Известны регуляторы, содержащие задатчик рабочей скорости, параллельно которому подключено форсирующее устройство, магнитный усилитель, приводной электродвигатель, связанный с электромагнитной муфтой скольжения, бесконтактный сельсин, выпрямитель и регулировочный резистор.

Недостатками известных регуляторов являются ненадежность и малая износоустойчивость, излишняя сложность входных устройств, сложность схемы и настройки регулятора.

Цель изобретения - повиаение чувствительности и надежности работы регулятора.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в нем обмотка возбуждения электромагнитной муфты скольжения через задатчик рабочей скорости подключена к рабочим обмоткам магнитного усилителя, один конец управляющей обмотки которого через последовательно соединенные регулировочный резистор и выпрямитель подключена к роторной обмотке бесконтактного сельсина, статорная обмотка которого подключена к шинам питания, а другой конец управляющей обмотки магнитного усилителя подсоединен к выпрямителю.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит электромагнитную муфту 1 скольжения с обмоткой возбуждения 2, бесконтактный сельсин со статорной 3 и роторной 4 обмотками, магнитный усилитель с рабочими 5 и управляющей 6.обмотками, диоды 7 в цепях рабочих обмоток маг1» нитного усилителя, выпрямитель 8, регулировочный резистор 9, задатчик

10 рабочей скорости, блок-контакт 11 пускового контактора схемы управления электропривода волочильной машины, 20 замыкающийся при работе машины, форсирующее устройство 12, контакт 13 реле схемы управления электропривода волочильной машины, размыкающийся при достижении машиной определенной ско25 рости, приводной электродвигатель 14.

Регулятор скорости работает следую» щим образом.

При запуске волочильной машины загщкается блок-контакт 11 пускового

ЗО контактора в цепи рабочих обмоток 5

781776

Формула изобретения магнитного усилителя. Контакт 1 3 реле схемы управления электропривода волочильной машины в цепи форсирующего устройства 12 замкнут при разгоне машины до 1/3 рабочей скоростй.

Электромагнитная муфта 1 получает питание от рабочйх обмоток 5"магнитного усилителя через диоды 7, задат- . чик рабочей. скоростй 10 и форсйрующеЕ устройство 12, Блок-,контакт 11 пуско- вого контактора замккут длительно при работе мааинЫ,:."::::;м .:::,: .":::: : 10

Как только электродвйгатель -во лочильной машины разгонится до 1/3 рабочей скорости," контакт реле 13: размыкается и тбк электромагнитной муфты проходит только через задат,чик рабочей скорости 10. Иагнитный усилитель работает" в режиме:самоиаеыщения. При токе в обмотке управления

6 магйитного усилителя равном"нулю, ток в.рабочих 5 обмотках его максимален.

Бесконтактный сельсин со статорной и роторной обмотками 3 и 4 соединен с валом петлерегулятора (на -чертеже не показан)так, что при верхнем поло- ? женин рычага, когда скорость выхода йроволоки из волочкльной мйшинй

-согласована со Скоростью йамоткй " на ыпулв, напряжение на роторной обмотке 4 равно нулю и ток через 30— управляющую обмотку 6 не протекает.

Как только скорость намотки увели-" чится по отношению к скорости выхода их волочильной машины, рычаг петлерегулятора начинает отклоняться вниз 35 и поворачивает ротор сельсина. В ро торной обмотке 4 появляетоя наПряженйе, которое через выпрямитель 8 и регулировочный резистор 9 начинает питать управляющую обмотку 6. Это ..приводит к уменьшению тока электромагнитной муфты 1, а следовательно, и к увелйчению скольжения муфты, снижению скорости намотки.

При поворОте рычага петлерейуля - тора вниз примерно на 2/3 полного: угла поворота тОк в электромагнитной муфте 1 снижается практически до . нуля, что обеспечивает оптймальйую работу регулятора s пусковых рабо / чих режимах. Это достигается соответствующей установкой сельсина на петлерегуляторе.

Регулировочный резистор 9 и форсирующее устройство 12 регулируется только при наладке, а задатчик рабочей скорости 9 имеет выведенную на пульт рукоятку и устанавливается в требуемое положение в зависимости от заданного"по технологии начальйого натяжения,.определяемого по диаметру проволоки. Начальное натяжение задается установкой контргруза на рычаге петлерегулятора, производимой вручную.

Форсирующее устройство 12, включаемое s цепь муфты параллельно задатчику 10. рабочей скорости только в момент пуска волочильной машины до

1/3 от рабочей скорости, обеспечивает начальную форсировку электромагнйтной муфты при трогании с места.

Эта форсировка подбирается из условий преодоления начальных сил трения в намоточном устройстве.

Регулятор скорости для волочильных машин, содержащий задатчик рабочей скорости, параллельно которому подключено форОирующее устройство, магнитный уоилитель, приводной электродвигатель, связанный с электромагнитной муфтой скольжения, бесконтактный сельсин, выпрямитель и регулировочный резистор, отличающийся тем, что, с целью повыаения чувствительности и надежности работы регулятора, обмотка возбуждения электромагнитной муфты через задатчик рабочей скорости подключена к рабочим обмоткам магнитного усилителя, один конец управляющей обмотки которого через последовательно соединенный регулировочный резистор и выпрямитель подключена к роторной обмотке бесконтактного сельсина, статорная обмотка которого подключена к шинам питания, а другой конец управляющей обмотки магнитного усйлителя подсоединен к выпрямителю.

781776

Составитель B. Ратушев

; Редактор И.Николайчук Теяред Н.Ковалева . КорректорИ. Муска

Заказ 8133/52 . .Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и Откритий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП."Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости для волочильных машин Регулятор скорости для волочильных машин Регулятор скорости для волочильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх