Торцовое уплотнение
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Ф
1:: ./б (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 260578 (21) 2620199/25-08 (51) М 1(п. с присоединением заявки №
F 16 J 15/34
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 231180.Бюллетень ¹ 4 3 (5З) УД 62-762. 3 (088.8) Дата опубликования описания 2 3.11.80 (72) Автор изобретения
A.H.Áîðèñêos
Челябинский филиал Государственного союзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель!
r,1
1. (1
I а ф » f:;., ãÃ
" ::4 :: ° « : л г
4 (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть применено для уплотнения выходных валов и осей различных машин.
Известны торцовые уплотнения валов 5 и осей, содержащие основную пару трения (кольца с плоскими и контактнолабиринтными торцовыми поверхностями) и невращающиеся части, (пружины, манжеты, сильфоны, шпонки и поводки). 1О
В этих уплотнениях поводки (шпонки, штифты, шарики и т.п.) воспринимают усилия от момента трения основных трущихся пар и удерживают от проворота одно из уплотнительных колец 11 ).
Недостатком этих конструкций asляется то, что во время работы происходит постоянный контакт поверхностей поводков с поверхностями корпусов, втулок, нажимных колец, кронштейнов и т,п. Силы трения в месте контакта указанных элементов вызывают появление момента, раскрывающего стык пары трения при перекосе ее относительно осН вращения. Кроме того, в результате вибраций в уплотнениях при длительной эксплуатации npdmcxoдит значительный местный износ по« водков.
ЗО
Известны также торцовые уплотнения валов, в которых в сочленении выступов и пазов элементов уплотнения установлены амортизаторы, выполненные иэ упругого материала, например из резины (2 f.
Однако установка упругих амортизаторов в сочленении выступов и пазов элементов уплотнения не исключает появления момента раскрывающего стык пары трения при перекосе ее относительно оси вращения. Кроме того, упругие амортизаторы, выполненные из резины, подвергаются износу при низких температурах, когда элac— томерные материалы теряют свои упругие свойства. Применение резиновых амортизаторов в уплотнениях мобильных машин нежелательно, поскольку резине присущи релаксация, низкая теплостойкость, низкая морозостойкость, прилипаемость к металлу, корроэионная активность и разбухание в рабочей среде,:
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик уплотнения путем исключения непосредственного контакта в сочленении выступов и пазов элементов уплотнения.
781467 Формула изобретения
Ю8. 2
ВНИИПИ Заказ 8097/35 Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП"Патент,г.ужгород,ул.Проектная, Указанная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, содержащем корпус и неподвижное контактное кольцо, соединенное с корпусом с помощью. выступов, входящих в пазы .корпуса, выступы и пазы образованы постоянными магнитами, взаимодействующими одноименными полюсами. Выступы на неподвижном контактном кольце могут быть выполнены перпендикулярными его плоскости. Детали, контактирующие с магнитами, предпочтительно выполнены иэ немагнитных материалов.
На фиг. 1 изображено торцовое уплотнение вала в разрезе, на фиг.2— узел Х на фиг.1. 15
Уплотнение содержит подвижное кольцо 1 и неподвижное кольцо 2, которые поджимаются друг к другу пружинами 3. Неподвижное кольцо 2, уплотняется с корпусом 4 посредством эластичной манжеты 5 и соединено с ним с помощью выступов 6, входящих в пазы корпуса 4. Выступы 6 на неподвижном кольце 2,выполнены перпендикулярными его плоскости. Корпус 7 расположен на выступе 6, а на корпу-" се закреплены магниты 8 с помощью планок 9 и втулок 10. Корпус 7 выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда.
На боковых поверхностях паза кор- З0 пуса 4 закреплены магниты 11 с помощью экрана 12 и скоб 13. Для исключения влияния на взаимодействие магнитов контактирующие с ними детали выполнены из немагнитных материалов.
При работе уплотнения магниты 8 и 11, взаимодействуя одноименными полюсами, взаимно отталкиваются друг от друга, предотвращая непосредственный контакт кольца с корпусом торцового уплотнения.
1. Торцовое уплотнение, в корпусе которого размещено неподвижное контактное кольцо пары трения, соединенное с корпусом выступами, входящими в пазы корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения непосредственного контакта кольца с корпусом, выступы и пазы образованы постоянными магнитами, взаимодействующими одноименными полюсами.
2. Уплотнение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что выступы на контактном кольце выполнены перпендикулярными его плоскости.
3. Уплотнение по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что смежные с магнитами детали выполнены иэ немагнитного материала. с.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2765186,кл.277- 36, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 191290, кл. F 16 J 15/34, 1965.

