Устройство для прокладки трубопроводов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 781274 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2639139II22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
Е 02 F 5)18
Гоеударствеииый комитет
СССР
Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.11.80 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 622.233..6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Минаев, О. М. Иванцов, Т. Х. Саттаров и В. Л. Березин
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. акад. И. М. Губкина
Министерства высшего и среднего специального. образования СССР (71) Заявитель
t (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ--:. -"",:: .",.; ф . :..
Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов, точнее к устройствам для бестраншейной прокладки трубопроводов на большие расстояния и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходима подземная прокладка трубопроводов.
Известно устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов, состоящее из защитного кожуха на обращенном к забою конце которого установлена режущая головка, механизма транспортирования грунта (1).
Недостатком указанного устройства является единый привод механизмов подачи защитного кожуха и транспортирования грунта, что не позволяет бестранп1ейно прокладывать трубопроводы на большие расстояния.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство, содержащее рабочий орган, защитный кожух, состоящий из секций, грунтопровод, насосную станцию, направляющую раму и механизм перемещения секций трубопровода (2)
Недостаток указанного устройства заключается в том, что механизм перемещения секций трубопровода имеет низкую производительность и развивает малые продольные усилия, которых недостаточно для проталкивания секций защитного кожуха на большие расстояния.
5 Цель изобретения — обеспечение прокладки бестраншейных переходов трубопроводов на-большие расстояния и повышение производительности путем подтягивания каждой секции к предыдущей и отталкивание ее от последующей секции. о
Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения секций трубопроводов выполнен из смонтированных по периметру секций гидродомкратов, жестко укрепленными к внутренней поверхности секций, при этом одни торцы секций защитного кожуха выполнены с обечайками,внутри которых с возможностью перемещения установлены торцй других секций. Кроме этого насосная станция установлена в каждой секции.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства для прокладки трубопроводов; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, разрез.
Устройство для прокладки трубопроводов содержит рабочий орган 1 для разработки
781274
Формула изобретения грунта, защитный кожух, состоящий из секций 2, внутри которого установлен грунтопровод 3, направляющую раму 4 и механизм перемещения, выполненный из смонтированных по периметру секций 2 гидродомкратов
5, насосной станции 6 и упорных фланцев 7, с проушинами для крепления гидродомкратов 5. Места соединения секций 2 защитного кожуха снаружи закрыты обечайкой 8, жестко прикрепленной к одному из торцов секций 2.
Устройство работает следующим образом.
Прокладку трубопровода осуществляют секциями. Подготовленную для прокладки первую секцию 2 защитного кожуха с укрепленным на ней рабочим органом 1 укладывают на направляющую раму 4 и продвигают до упора с забоем. Второй конец секции 2 защитного кожуха гидродомкратами 5 механизма перемещения крепят к направляющей раме 4. Затем включают насосную станцию 6 и под воздействием усилий развиваемых гидродомкратами 5 рабочий орган 1 вместе с секцией 2, отталкиваясь от направляющей рамы 4 внедряется в грунт, разрабатывает его и транспортирует по грунтопроводу 3 к устью скважины. После заглубления рабочего органа 1 и секции 2 защитного кожуха на направляющую раму 4 укладывают вторую секцию защитного кожуха, которую через упорные фланцы 7 соединяют с первой штоками гидродомкратов 5 механизма перемещения и наращивают грунтопровод 3.
После этого внедряют в грунт две секции защитного кожуха путем приложения к каждой из них усилия развиваемого гидродомкратами 5, причем перемещения производят последовательными волнами, начиная с первой заглубленной в грунт секции, при этом вторая секция защитного кожуха одновременно подтягивается первой и отталкивается от направляющей рамы 4.
Заглубив две секции защитного кожуха
g i присоединяют к ним третью секцию и т.д. до тех пор,пока защитный кожух будет проложен на всю длину сооружаемого перехода. .По окончании прокладки защитного кожуха демонтируют рабочий орган 1, грунтопровод 3, насосную станцию 6 с гидродомкра4 с тами 5 и упорными фланцами 7, направляющую раму 4 и заваривают с внутренней сто-. роны места соединения секций защитного кожуха.
Применение изобретения позволяет резко повысить производительность и уменьшить трудозатраты на сооружение бестраншейных переходов на большие расстояния под естественными и искусственными препятствиями, включая переходы под реками, озерами и болотами.
1. Устройство для прокладки трубопроводов, включающее рабочий орган, защитный кожух, состоящий из секций, грунтопровод, насосную станцию, направляющую раму и механизм перемещения секций трубопровода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прокладки бестраншейных пе2 реходов трубопроводов на большие расстояния и повышения производительности путем подтягивания каждой секции к предыдущей и отталкивание ее от последующей секции, механизм перемещения секций трубопровода выполнен из смон тированных по периметру секций гидродомкратов и упорных фланцев с проушинами для крепления гидродомкратов, жестко укрепленными к внутренней поверхности секции, при .этом одни торцы секций защитного кожуха выполнены с обечайками внутри которых с возможностью перемещения установлены торцы других секций.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насосная станция установлена в каждой секции.
ЗЗ
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лавров Г. Е.,Саттаров Т. Х. Механизация строительства переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. М., «Недра», 1978, с. 36 — 84.
2. Авторское свидетельство СССР № 408982, кл. Е 02 F 5/18, 1973 (прототип).
781274
Составитель Г. Мареев
Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо
Заказ 8079 25 Тираж 713 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


