Устройство для клеймения
и течтнс е" " 46Ф а.л
> .иотет, П ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сюветскмя
Социелистнческмк
Республик
О о и 780925
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 20. 12. 78 (21)2700690/25-27 (51) М. КЛ. с прмсоеднненмем заявки Й9 (23) Приоритет
В 21 С 51/00
В 25 Н 7/04
В 21 В 15/00
Государствеины4 комитет
СССР по делам изобрстани4 и открыти4
Опубликовано 231180. Бюллетень Ж 43
Дата опубликования опмсамия 231180 (53) УДК 621. .798.7(088.8) (72)Авторы В. Я. Седуш, В. И. Руденко, С. И. Аввакумов, Г. B. Сопилкин, изобретения Ю. M. Мартынов, Ю. К. Ченцов и В. Л. Филлипенко (71)Заявитель Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт
{54,) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ
Недостатком этих устройств является жесткая связь между приводом и клеймовочной головкой, что снижает долговечность привода.
Бель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства путем снижения динамических нагрузок на привод.
Указанная цель достигается тем, что шатун выполнен в виде двух шарнирно связанных звеньев и упора, закрепленного на одном из звеньев, а ограничитель установлен с воэможИзобретение относится к устройствам для обработки металлов давлением и может быть использовано для клеймения деталей, например проката.
Известно устройство для клеймения проката в торец, содержащее свободнопадающую клеймовочную головку и связанную с ней привод P) .
Известно устройство для клеймения, содержащее смонтированные на раме привод, рычаг с закрепленной на нем клеймовочной головкой, ограничитель и шарнирно связанный с приводом и рычагом механизм введения клеймовочной головки, состоящий из кривошипа и шатуна 123 ностью взаимодействия с одним иэ звеньев шатуна.
На чертеже изображено устройство для клеймения, общий вид.
Он содержит раму 1, электродви гатель 2, кривошип 3, насаженный на вал двигателя, шатун, состоящий из
2-х звеньев. Верхнее звено 4 шатуна шарнирно соединено с кривошипом 3
10 и с нижней частью 5 шатуна. Нижняя часть 5 шатуна снабжена упором 6 и шарнирно соединена с рычагом 7 клеймовочной головки 8. Рычаг 7 установлен на оси 9, Кроме того, на раме 1 !
5 установлен регулируемяй ограничитель
10, ограничивакщий круговое движение шатуна.
Клеймитель установлен над рольгангом на раме. К раме крепятся элек20 тродвигатель 2 „ опоры оси 9 и регулируеьый ограничитель 10.
Клеймитель работает следующим образом.
В исходном положении рычаг 7 с
25 клеймовочной головкой 8 находится в верхнем положении. Верхняя часть 4 шатуна упирается в упор 6. Между нижней частью 5 шатуна и регулируемым ограничителем 10 устанавливается н13Q чальный зазор а !
780925
ВНИИПИ Заказ 8032/6 Тираж 986 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул . Проектная, 4
При включении электродвигателя 2 крутящий момент передается KpHBDtoH» пу 3 и верхней части 4 шатуна. Упор
6 ограничивает вращение верхней 4 и нижней 5 частей шатуна относительно друг друга. Нижняя часть шатуна поворачивает рычаг 7 до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор а.. После чего шатун складывается, обеспечивая свободное падение рычага
7 с клеймовочной головкой 8. При этом размыкается кинематическая связь между приводом и клеймовочной головкой, а свободно падающий рычаг 7 с клеймовочной головкой производит клеймение прокатанного иэделия. Электродвигатель 2 с кривошипом 3 продол- 15 жает круговое движение, при этом до подхода к упору 6 вращаются составные части шатуна, поднимая рычаг 7 с клеймовочной головкой и исходное положение. В зто время рольгангом убираются клейменные изделия и подаются новые. Цикл клеймения повторяется.
Формула изобретения устройство для клеймения, содержащее смонтированные на раме привод, рычаг с закрепленной на нем клеймо- вочной головкой, ограничитель и шарнирно связанный с приводом и рычагом механизм вэведения клеймовочной головки, состоящий из кривошипа и шатуна, о т л и ч а ю щ е е с-я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, путем снижения динамических нагрузок на привод, шатун выполнен в виде двух шарнирно связанных звеньев и упора, закрепленного на одном иэ звеньев, а ограничитель установлен с возможностью взаимодействия с одним из звеньев шатуна .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/ 1. Красников В. Ф. и Петриков" ский Е. Л. Маркирование и клеймение.
М., "Машиностроение", 1973, с. 46, рис. 29.
2. Авторское свидетельство СССР
9 200602, кл. В 21 С 51/00 1965 (прототип).

