Зубчатая предохранительная муфта
м..;, ччкъсФзя фи@я „ д с л,т
Н И Е, 779676 и ЗО g @$7 H H$I
Союз Советсних
Социвлмстичесиих респубпии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
{61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07 12.78 (21) 2693187/25 — 27 с присоединением заявки М (5! }M. К.л.
F 16 0 7j04
Гасударственный камнтет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано - 15.11.80. Бюллетень J%42
Дата опубликования описания 15.11,80 но делам нзабретеннй н атнрытнй (Ç ) Уд К621.825,5 (088,8) (72) Автор изобретения
С. Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в станкостроении, f приборостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей от действия перегрузок.
Известна предохранительная зубчатая муфта, 5 содержащая установлештую на валу одной иэ полумуфт солнечную шестернто, сцепленную с сателлитами, смонтированными на фланце другой полумуфты, и пружины, связанные с пальцами, одни из которых эксцентрично закреплены на сателлитах. На фланце установлено с воэможностью поворота регулировочное кольцо с проушинами, в каждой из которых размещены одним концом тяга, перемещающаяся вдоль, своей оси и охватывающая другим концом палец сателлита. На регулировочном кольце и фланце ведомой полумуфты установлены сьемные шестерня и зубчатый сектор, зацепляющиеся между собой (1).
Однако в известной муфте затруднена регулировка предварйтельйой деформащш пружин в связи с тем, что по окончании процесса регулировки шестерню н зубчатый сектор снима:- ют со штырей, обеспечивая уравновешенное состояние системы.
Наиболее близка по тех птческойт сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой зубчатая предохранительная муфта, содержащая установленную на валу солнечную шестершо, сцепленную с шестернями-сателлитами, вращательно смонтированными на ведущем фланце, и тарярованные пружины, прикрепленные к пальцам, одни из которых установлены эксцентрично на шестернях-сателлитах, а другие — на ведущем фланце на его ободе, на котором смонтирован регулировочный винт, воздействующий иа один из пальцев обода, закрепленного на фланце с возможностьто проворота (21.
К недостаткам указанной муфты относятся, во-первых, неуравновешенность конструкции из-за наличия стойки и регулировочного винта, приводящая к появлению вибраций в приводе; во-вторых, невозможность автоматического регулирования натяжения пружин в пусковом режиме; в-третьих, низкая нагрузочная способность вследствие того, что при определенном
» 1»е » ФФ@ й»й»»1» «»»»» » » .»» ° » .ñ »: =» »@ а »»» »»»» » »»»»»*» »м»,"»»»
779Г) 76 диапазоне
>sg
3 повороте обода торец регулировочпого винта выходит из зацепления с пальцем обода.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и улу ппение условий эксплуатации путем обеспечения автоматического натяжения пружин в пусковом режиме и упрощение монтажа, »
Поставлетпгая цель достигается тем, что в зубчатой предохранительной муфте, содержащей ведомую солнечную шестершо, сцеплетпгые с ней и смонтированные на вецущем фланце сателлиты с консолытыми пальцами и связатптые . с регулировочными элементами пружтщы, каждзя из которых закреплена одним концом тта консольном ттальце сателлита, регулиротточттые элементы выполнены в виде 3 cTBH0BJf0lpL tx на ведутцем флапце с возможностью углового поворота пластин с выступами, а каждая пружина зафиксирована свободным концом на выступе пластин.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фнг, 2— разрез А — A на фпг. 1.
Муфта содержит ведомую солттечную шестерню 1, ттахоттятттутося в постоянном кпнемзтическом ."àöåïëåèèè с шестернями-сателлитами. 2 концы 3 которых свободно устаттс влепы в ведущем флатттте 4. В сателлитах 2 запрессованы консолыпле поводковые пальцы 5, осп которых смещены относительно осей врзщсштл сателлитов 2. Па каждом консольном пальце 5 закреплена концом 6 тарированнзя пружина 7, зафикспроваттная другим копцом 8 на выступе 9 пластттттьт 10, устзновлеттной с зозможностыв углового ттоворотз. Коттттчссктте концы
11. пластттны 10 устзттовлены в копусные отверстия 12 флзщр 3 и зафиксирован»т гайками 13.
При сообщешш вращательного движенияфлзтттг) 3 под действием момента сопротивлетпи со стороны ведомого звена — солнечной шестерни 1 происходит поворот шестерен-.сателлитов 2 относительно собстветшых осей до тех пор, пока момент со стороны деформируемых пружин,7 пе уравновесится с приложенным моментом сопротивления. При этом пласпптьт 10 находятся в неподвижном положении отностттельтто флзттца 3.
В дальнейшем происходит сттттхроттттос вращение ведущего фланца 4 и ведомой солнечной шестерни J.
В случае превышеши моьтеттта со стороны ведомой солнечной шестст)тти 1 нзд моментом сил со стороны пружин 7 солнечная птежерйя
1 останавливается, а шестерни-сателлиты 2 продолжзют вратцзться относительно собственных осев, тт«ерттодически деформируя йружи1пт 7.
Регулировка передаваемого крутящего момента производится путем предварительного проворота пластин 10 на определенный угол (р..
Если до этого начальное минимальное расстоя-, ние между осями пальца 5 и выступа 9 было
ВД, то после предварительного проворота пласттпт 10 оно меняется и становится равным В Д.
Таким образом, предварительная деформация пружтпт 7 может регулироваться в широком
После проворота пластин 10 на определенную леличтпту производится жесткая фиксация конических концов 11 пластин 10 относительно конических отверстий 12 фланца 3 при помощи гаек 13. Вместо отсчета угла проворота пластин 10 относительно своего начального положения можно в процессе проворота определять длину пружины 7. При этом отпадает необхо» димость в переводе углового перемещения выступа 9 в линейную деформацию пружины 7.
Наряду с жесткой фиксацией пласптн 10 они также могут быть установлены вращательно-подвижно, тто при этом должны иметь большуто массу. В данном случае инерционная центробежная масса пластин 10 в процессе пуска и разгона привода вследствие увеличения скорости отклоняется в радиальном направлении отттостттельтто своих отверстий 12 во фланце 3.
Таким образом, осуществляется автоматическое натяжение пружтпт 7 и облег:тается процесс пуска, поскольку разгон привода происходит при минимальном моменте мут1път.
Предлагаемое конструктивное решение следует использовать в высокоскоростных приводах с целью устранения перегрузок электродвигателей в пусковом режиме рабо-.ы, Для ограничеши положения двттжущейся центробежнойт массы пластшт 10 во фланце 3 муфты необходимо устзнавлпвать регулируемые упоры.
Формула изобретения
Зубчатая предохранительная муфта, содержащая ведомую солнечную шестерню, сцепленные с пей и смонтированные на ведущем фланце сателлиты с консольными пальцами и связанные с регулировочнымп элементами пружины, каждая из которых закреплена одним концом на консольном пальце сателлита, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического натяжения пружин в пусковом режиме и упрощения монтажа, регулировочные элементы выполнены в виде установленных на ведущем флалце с возможностью углового поворота пластин с выступами, а каждая пружина
5 зафиксирована свободным концом на выступе пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
779676 6
1. Авторское свидетельство СССР И 484327, кл. Г 16 0 7/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР У 434206, кл. Е 16 0 43/20, 1972 (прототип).
779676
Составитель О. Логвлпова
Техрсд Ж. Кастелев л
Редактор В. Романенко
Корректор Е. Папп
Заказ 7994/49
Тираж 1095
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



