Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства
(»)779132
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.77 (21) 2560720 27-11 (51) М Кл з
В 61 F 5/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР (53) УДК 625.2. .011 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изооретенийи открытий (72) Автор изобретения
А. В. Егоренков
Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕНИЕ НАДРЕССОРНОГО БРУСА С РАМОЙ
ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовому подвижному составу, а именно к устройствам, ограничивающим относительные горизонтальные перемещения рамы тележки и надрессорного бруса.
Известно сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между надресссрным брусом и поперечинами рамы скользуны и коробки, вмещающие опорный лист и упругие элементы, взаимодействующие одной стороной с дном 1р коробки, другой — с опорным листом (1).
Недостаток данного сопряжения — низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности сопряжения.
Цель достигается тем, что между каждым опорным листом и скользуном установлен плавающий шарикоподшипник.
На фиг. 1 изображено предложенное сопряжение, общий вид; на фиг. 2 — упругая связь надрессорного бруса с рамой тележки.
Рама 1 тележки железнодорожного экипажа и надрессорный брус 2, снабженный
2 продольными скользунами 3, соединены посредством упругой связи 4, Упругая связь 4 выполнена в виде размещенного между опорной поверхностью скользуна 3 и рамой 1 тележки корпуса 5, в котором установлены упоры 6 и упругий элемент 7, взаимодействующий с опорным листом 8, свободно установленным в корпусе 5. Между вертикально расположенными опорным листом 8 и опорной поверхностью скользуна 3 установлен плавающий шарикоподшипник 9, который находится в постоянном контакте с поверхностями упомянутых скользуна 3 и опорного листа 8, под действием предварительно поджатого упругого элемента 7, выполненного, например, в виде комплекта тарельчатых пружин.
Между упорами 6 и опорным листом 8 предусмотрен зазор 10, на величине которого упруго воспринимаются продольные перемещения надрессорного бруса и устраняются погрешности сборки.
Размеры корпуса 5, закрепленного на раме 1 тележки, выбираются исходя из максимальных перемещений надрессорного бруса.
Тарельчатые пружины выбираются исходя из усилий, действующих на связь при тор779132 можении. А величина поджатия упругого элемента 7 должна превышать зазор между упором 6 и опорным листом 8.
Работа упругой связи осуществляется следующим образом.
При продольных перемещениях надрессорного бруса 2 относительно рамы 1 тележки экипажа силы, действующие на надрессорный брус 2 через шарикоподшипник
9 и опорный лист 8, передаются на упругий элемент 7 и упруго воспринимаются им.
При горизонтально-поперечных и вертикально-поперечных перемещениях шарикоподшипник 9 перекатывается по опорным поверхностям скользуна 3 и опорного листа
8 и связь не препятствует перемещению надрессорного бруса в этих направлениях. Шарикоподшипник самоустанавливается по центру корпуса. При установке шарикоподшипника не по центру корпуса, он, перекатываясь, упирается в стенки корпуса и ripoскальзывает.
При обратном перемещении бруса шарикоподшипник возвращается в центральное положение.
В случае ломки тарельчатых пружин и усилиях, превышающих расчетные, связь работает, как жесткий упор.
Предлагаемая связь практически не имеет поперечной жесткости, что значительно упрощает достижение оптимальных жесткостей центрального подвешивания, а следовательно, способствует улучшению плавности хода экипажа.
Кроме того, применение тарельчатых пружин в предложенной конструкции обеспечивает достижение компактности узла, повышение долговечности и надежности, и получение стабильных жескостных параметров связи.
Формула изобретения
Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между надрессорным брусом и поперечинами рамы скользуны и коробки, вмещающие опорный лист и упругие элементы, взаимодействующие одной стороной с дном коробки, а другой — с опорным листом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, между каждым опорным листом и скользуном установлен плавающий шарикоподшипник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чиркин В. В. и др. Технология вагоностроения. М., «Машиностроение», 1970, рис. 168 (прототип) .
779132 фиг.2
Составитель А. Честной
Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 7938/23 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


