Устройство для испытания на герметичность уплотнений лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины
пц777535
OtlNCAHME
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.77 (21) 2557713/25-06 (51) М Кл 3
G 01M 13/00
Г 03В 3/14 с присоединением заявки № по делам изобретеиий (43) Опубликовано 07.11,80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.224:620. .165.29.05 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Автор изобретения
А. И. Ларин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
УПЛОТНЕНИЙ ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
ГосУдаРстееииый комитет (23) 11риоритет
Изобретение относится к гидромашиностроению, может быть использовано при испытаниях на герметичность уплотнений лопастей рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин.
Известно устройство для испытания на герметичность уплотнений лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, кинематически связанных со штоком сервомотора, содержащее маслонапорную установку, соединенную посредством трубопровода, снабженного запорно-регулирующей арматурой, с полостью рабочего колеса, и установленный на конусе последнего сливной клапан (1).
Недостатком известной конструкции являются низкие показатели надежности и экономичности, вследствие того, что испытание уплотнений лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины с помощью известного устройства связано с дополнительными трудозатратами и временем простоя гидротурбины в ремонте.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко соединенной со штоком сервомотора трубой, имеющей ступенчато сопряженные участки с различными диаметрами, причем на торце участка с меньшим диаметром закреплена дренажная шайба с ввинченной в нее пробкой, на корпусе сливного клапана установлена направляющая гильза, охватывающая участок трубы с меньшим диаметром, а в корпусе— переходник с размещенным в нем штуцером.
На фиг. 1 изображена схема устройства для испытания на герметичность уплотне10 ний лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины; на фиг. 2 — узел
1 фиг. 1.
Устройство содержит маслонапорную установку 1, соединенную посредством тру15 бопровода 2, снабженного запорно-регулирующей арматурой 3, с полостью 4 рабочего колеса 5 с уплотнениями 6 лопастей 7, сливной клапан 8, установленный на конусе 9 рабочего колеса 5, трубу 10, жестко
20 соединенную со штоком 11 сервомотора (на чертежах не показан), имеющую ступенчато сопряженные участки 12 и 13 с различными диаметрами, причем на торце участка
12 с меньшим диаметром закреплена дре25 нажная шайба 14 с ввинченной в нее пробкой 15, на корпусе 16 сливного клапана 8 установлена направляющая гильза 17, охватывающая участок 12 трубы 10 с меньшим диаметром, а в корпусе 16 — пере30 ходник 18 с размещенным в нем штуцером
777535 з
19, соединенным трубопроводом 2 с маслонапорной установкой 1.
Устройство работает следующим образом.
Лопасти 7 устанавливаются в положение наибольшего разворота — при этом шток
11 сервомотора (на чертежах не показан) с трубой 10 займет крайнее нижнее положение, в корпусе 16 устанавливается переходник 18. Пробка 15 ввинчивается в дре- 1о нажную шайбу 14, штуцер 19 размещают в переходнике и соединяют посредством трубопровода 2 с маслонапорной установкой 1, от которой подают к нему масло под давлением. 15
Использование устройства позволит уменьшить трудозатраты, время простоя в ремонте, повысить надежность испытания.
Формула изобретения
Устройство для испытания на герметичность уплотнений лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, кинематически связанных со штоком сервомо- 25 тора, содержащее маслонапорную установку; соединенную посредством трубопровода, снабженного запорно-регулирующей арматурой, с полостью рабочего колеса, и установленный на конусе последнего сливной клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, устройство снабжено жестко соединенной со штоком сервомотора трубой, имеющей ступенчато сопряженные участки с различными диаметрами, причем на торце участка с меньшим диаметром закреплена дренажная шайба с ввинченной в нее пробкой, на корпусе сливного клапана установлена направляющая гильза, охватывающая участок трубы с меньшим диаметром, а в корпусе — переходник с размещенным в нем штуцером, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Информационный листок Ко 169 — 75
Западно-Уральского межотраслевого центра научно-технической информации и пропаганды, 1974, с. 1 — 4 (прототип).
777535 фиг 2
Составитель T. Куликова
Техред И. Пенчко
Корректор Л. Орлова
Редактор Г. Петрова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2269/13 Изд. № 533 Тираж 1033 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5


