Система смазки масляным туманом
(>77733О
СО1оз 0оеетских
АНИЕ
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН И Я республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (2) Заявлено 26.02.79 (21) 2729087/25-08 (51) М. Кл." Г 16 И 7/32 с присоединением заявки—
Государственный комитет (23) Приоритет— го делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 04.12.80 (53) УДК 621.89 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Б. Локшин и А. А. Конышев
Ждановский металлургический институт и Выксунский металлургический завод (71) Заявители (54) СИСТЕМА СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ
Изобретен ие относится к эксплуатации механического о борудования, преимущественно для смазки закрытых узлов трения масляным туманом.
Известна система смазки масляным ту- > маном, п редназначенная для смаз|ки закрытых узлов трения и содержащая генератор масляного тумана, яа гистральные трубопроводы и сетчатый фильтр для очистки воздуха (1)., и
Известна система смазки масляным туманом, содержащая генератор, масляного тумана, трубопроводы и конденсирующие элеме:нты (2).
Однако отдушины,для обеспечения очистки блуждающего тумана не дают возможности регулировать давленгне масляного тумана в узлах трения и часто;не обеспечивают .надежной очистки отходящего масляного тумана. 20
Известна также система смазки .масляным туманом, содержащая генеоатор масляного тумана, трубопроводы, конденсаторы:и выходной патрубок, размещенный в 25 резервуаре с иоидкостью ниже ве уровня l(3).
Данная система смазки не обеспечивает возможность регулировки давления в корпусе и распределения потока масляного ту- зо мана между узлами, что снижает эффективность ее использования.
Целью изобретения является ловышение эффективности использования системы смазки путем создания возможности,регулировки давления в .корпусе и:распределения потока масляного тумана .между отдельным и,узлами трения.
Для достижения этой цели в системе смазки,резервуар, заполненный жидкостью, например водой, установлен с возможностью перемещения вдоль оси выходного патрубка масляного тумана.
На чертеже изображена система смазки масляным туманом.
Система содержит генератор 1 масляного тумана,,связанный с трубопроводом 2 и конденсатором 8, отдушину,,размещенную на узле трения 4,и выполненную из переходнгока 5, выходного патрубка б, резер вуара 7, .заполненного жидкостью 8. Резервуар
7 снабжен крышкой 9 и имеет возможность перемещаться вдоль переходника 5 с патрубком б по резьбовым поверхностям А и уг.ютняющим поверхностям Ь.
С|истема смазки ра ботает следующим обр а зом.
Масляный туман, образующийся в генераторе i масляного тумана через трубопроводы 2 и конденсаторы 8 попадает в узел трения 4, обеспечивая смазку поверхностей трения. Отра(ботанный масляный туман из узла трен(ия попадает в канал переходника б и выходной патрубок б, а затеи, проходя через жид(кость 8, дополнительно очищается от остатков, масла. Очищенный воздух выходит через отверстие 10 в крышке 9, а масло адсорби(руется жидкостью 8.
Контроль за уровнем жидкости 8. осуществляется через смотровое окно 11 в резервуаре 7.
Перемещением (резервуара 7 относительно выходного патрубка б достигается изменение рабочего у(ровня жидкости 8. Это создает возможность (регулнров(ки давления в узле трения, а также .репулировки эффективности очистки отходящего (воздуха.
Предлагаемая система смазки масляным туманом обеспечивает близкое к 100% отделение масла из отходящего воздуха.
Стоимость предлагаемой смазки (ло сравнению с прототипом) снижается на 20—
25% за счет устранения отводящих трубопроводо в.
Кроме того, IIlp(Hìåíåíèå индив(идуальных регулируемых отдуш(и н позволяет, распределить поток масляного тумана между отдельными узла(ми трения в оптимальных соотношениях и этим улучшать условия работы трущихся пар.
Формула изобретения
Система смазки масляным туманом, содержащая генератор, масляного тумана, мапистральные трубопро(воды, конденсато10 ры и,выходной (натру бок,,размещенный в резервуаре с жид(костью ниже ее уровня, отличающ,аяся там, что, с целью регулировки давления в,кор(пусе (и распределения потока (масляного тумана между от15 дельными, узлам(и трения, резерв(уар установлен с возможностью перемещения вдоль ос(и выходного патрубка.
Источники,информаци(и, п(ринятые во
20 внимание,при экспертизе:
1. Патент США №,3543849, (кл. 184-6, опубл. 1964.
2. Патент США № 3606936, (кл. 184-6, 26, о(публ ик. 1965.
25 3. Северский А. С. Смазка:масляным туманом, ЦИНТИМашиностроение, М., 1960, 72.
Составитель В. Гришков
Редактор И. Гохфельд Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская
Заказ 1478/1478 Изд. № 547 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»


