Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля


B60T8B60T15/36 -

 

«н 776550

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 170277 (21) 2453147/27-11 (23) Приоритет — (32) 100 376 (31) 9 4 6 7/76 (33) Великобритани я (51)М. Кл.з

В 60 Т 8/00

В 60 Т 15/36

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,10,8(1 Бюллетень Мо 40 (53) УДК 629, 113-59 (.088. 8) Дата опубликования описания 30.10.80 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Дэвид Энтони Харрис и Айван Мортимер .(Великобритания) Иностранная фирма . Гирлинг Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

1 2 изобретение относится к тормозным " и оборудован дифференциальным поршсистемам автомобилей. нем, подпружиненным со стороны камеНаиболее близким к изобретению тех- ры и обращенным частью большего диа i:4 -;ническим решением является пере- .метра к входному отверстию корпуса, пускной клапан д я гидравлической 5 при этом в теле поршня выполнено антиблокировочной тормозной систе- оквозное отверстие, снабженное дроссемы автомобиля, содержащий корпус, лем, второй канал оборудован подпруимеющий входное отверстие, со- жиненйым в сторону камеры поршнем общенное с источником давления,вы- в котором установлен второй дроссель, ходное отверстие, соединенное с колес-10 а запорный элемент поджат в сторону ным тормозом, сливное отверстие, сое- :.сливного отверстия корпуса и выполдиненное с резервуаром, камеру, сооб- нен иэ магнитного материала. щенную с указанным выходным отверсти- На чертеже схематически изображен ем, и соосные каналы, первый из кото- перепускной клапан для гидравлической рых связывает камеру с входным, а вто-15 антиблокировочной тормозной системы рой — со сливным отверстием корпуса, автомобиля. запорный эгемент, размещенный в каме- Корпус 1 клапана имеет камеру 2, ре и поджатый пружиной к одному из . в которой распогожено клапанное средклапанных седел, выполненных в соос- ство, содержащее запорный элемент 3 ных каналах, и соленоид управления : 20 двойного действия для попеременного запорным элементом (12. контакта с клапанными седлами 4 и 5

Эксплуатационные характеристики у внутренних концов соосных в осевом известного клапана не обеспечивают направгении противоположно отходябыстрого достижения необходимой ре- щих каналов 6 и 7. гулируемой скорости подъема давления 25 Канал 6 выполнен ступенчатым и для создания торможения. имеет участок 8, в котором действует

I1ezb изобретения — улучшение экс- дифференциальный поршень 9, обращенплуатационных характеристик клапана. ный своим противоположным концом

Указанная цель достигается тем,, к входному отверстию 10 в пробчто первый канал выполнен ступенчатым 30.ке 11, закрывающей участок 8.

776550 легко достигается необходимая регулируемая скорость подъема давления

2й для создания торможения.

Формула изобретения

ЗО

40 со стороны камеры и обращенным частью большого диаметра к входному отверстию корпуса, при этом в теле поршня выполнено сквозное отверстие, снабженное дросселем, второй

Ф канал оборудован подпружиненным в

50 сторону . камеры поршнем со сквозным отверстием, в котором установлен второй драссель, а эапорный

- элемент поджат в сторону сливного отверстия корпуса и выпо".нен иэ магнитноПоршень 9, когда он находится в нерабочем состоянии, прижат к пробке 11 посредством пружины 12 сжатия. Камера 13, образованная в участке 8 канала 6 сообщается в течение всего времени с входным отверстием 10 через осевое сквозное отверстие 14 в поршне 9, оборудованное дросселем 15.

Канал 7 выполнен ступенчатым и имеет участок 16, в котором действует поршень 17, а поршень 17 имеет осевое сквозное отверстие 18, оборудованное дросселем 19 для обеспечения сообщения в течение всего времени между каналом 7 и сливным отверстием 20 для соединения с жидкостным резервуа.ром. 1

Выходное бтверстие 21 для соединения с колесными тормозами идет от камеры 2.

Элемент 3 изготавливается из магнитного материала и обычно поджимается желобчатой пружинной шайбой 22 в свое первое положение в контакт с седлом 5 для перекрывания сообщения между камерой 2 и отверстием 18.

Соленоид 23 управления элементом

3 расположен в кольцевой выточке 24 в корпусе, и открытый конец выточки закрывается уплотнительной пластиной 25, представляющей собой часть торцовой стенки камеры 2 и образующей опору для желобчатой пружинной шайбы 22. В момент, когда замедление колеса превысит заданную величину и начнется скольжение, соленоид 23 переводит элемент 3, преодолевая силу пружинной шайбы 22, в его второе положение, в котором сообщейие"между каналом 6 и камерой 2 прерывается, а выходное отверстие 21 будет сообщаться со сливным отверстием 20.

В нерабочем положении входное отверстие 10 соединяется с источником гидравлической жидкости под давлением," " нЪйрияер †.с главным цилиндром, выходное отверстие 21 соединяется с тормозами, а сливное отверстие 20 с жидкостным резервуаром, система полностью опорожняется, жидкость помещается в камере 13, и клапанный элемент находится в первом положении.

Когда тормоз приводится в действие путем срабатывания главного цилиндра, первойачально высокое давление жидко-..ти действует на кон: ц поршня 9, имеющего большую "площадь"," и"y Éáoñceля 15 возяййает перепад давления,так ч ro поршень 9 входят в камеру 13,пре- 5 одолевая усилие пружины 12.Это перемешает большой объем жидкости в тормозную систему, а далее относительно малый объем, проходя через дроссель 15, оказывается достаточным для повыше- ния давления, необходимого для срабатывания тормоза.

Когда элемент 3 переводится соленоидом 23 во второе положение, выходное отверстие 21 сообщается со сливным отверстием 20, а объем жидкости, выбрасываемой из тормозной системы, регулируется оттягиванием поршня 17 против действия силы пружины 26 и перепадом давления дросселя 19. Дроссель 19 является эффективным средством регулировки объема жидкости, возвращаемого B резервуар, и скорос» ти падения давления.

Таким образом, подъем тормозного давления для нового приложения тормозного усилия в конце скольжения будет регулироваться отверстием 10 и

Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, имеющий входное отверстие, сообщенное с источником давления, выходное отверстие, соединенное;с колесным тормозом, сливное отверстие, соединенное с резервуаром, камеру, сообщенную с указанным выходным отверстием, и соосные каналы, первый из которых связывает камеру с входным, а второй — co сливным отверстием корпуса, запорный элемент, размещенный в упомянутой камере и поджатый пружиной к одному из клапанных седел, выполненных в соосных каналах, и соленоид управления запорным элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик,клапана, первый канал выполнен ступенчатым и оборудован дифференциальным поршнем, подпружиненным

ro материала.

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 547172, кл. В 60 Т 8/06, 1970.

776550

25 a z+ зл

Составитель С.Макаров

Техред А.Щепанская

Корректор Е.Папп

Редактор Т.Кузьмина

Заказ 7791/69

Тираж 763 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх