Соединение валов

 

Свез Саеетакнк

Сецмалюатнчмкюк

Реаифлык

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ро775448

К АВТОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 061278 (21) 2692894/25-27

{51)М. Кл.з

F 16 0 1/00 с присоединением заявки йо

Государственный квинтет

СССР но делам нзобретеннй и открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 3ц1030. Бюллетень М 40 (53) УДК 621. 825..2(088.8) Дата опубликованию описанию 10. 11. 80 (72) Автор изобретения

А,К.Сундуков (7! ) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно соединение соосных шлицевых валов, содержащее валы, втулку и специальную гайку, смонтированную внутри втулки (Ц .

Такое соединение не может применяться для соединения валов с наруж ными шлицами °

Известно также соединение валов, содержащее охватывающую концы валов щлицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонтированную на резьбовом конце одного из валов (2), Данное устройство является наибо- 15 лее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Соединение валов, содержащее охватывающую концы валов шлицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонНедостатком этого устройства яв- 2О ляется сложность технологии изготовления и монтажа.

С целью упрощения технологии изготовления и монтажа выступ на торце гайки выполнен в виде эксцентри- 25 ка с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и эксцентриситетом, равным высоте шлицев.

На чертеже изображено соединение в продольном разрезе. 30

Соединение содержит втулку 1, охх» ватывающую два соосных шлицевых .вала 2 и 3. На конце вала 3 выполнена резьба 4, на котооой установлена гайка 5 с выступом на торце в виде эксцентрика 6 ° Диаметр эксцентрика меньше внутреннего диаметра шпицев обойьы, а эксцентриситет е равен высоте зуба шлица втулки. Стопорное кольцо

7 фиксирует гайку 5.

Сборку соединения осуществляют следующим образом

На шлицевОй вал 3 устанавливают втулку 1, затем в левое отверстие втулки вводят гайку 5 и наворачивают на вал до тех пор, пока торец эксцентрика не упрется в торец шлнцев вала 3 и.во внутренние торцы зубьев втулки, исключая тем саум осевое перемещение втулки. От самопроизвольного вывинчивания гайка стопорнтся кольцом 7.

Описанное соединение валов упрощает специальную гайку и повышает удобство монтажа.

Формула изобретения

775448

Составитель Ю.Абалтусов

Редактор Н.Суханова ТехредН.Бабурка. Коррек тор М. Демчик

7696/48 Тирам 109 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тнрованную на реэьбовом конце одного из валов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью упрощения технологии изготовления н монтажа. выступ . на .торце гайки выполнен в виде эксцентрика с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и зксцентриситетом, равным высоте шли цев.

Источники информации, принятые яо внимание при экспертизе

1. Орлов П.И. Основы конструирования. М., "Машиностроение", 1977, вн..2, с. 279, рис. 304 (и, к.).

2. Авторское свидетельство СССР

Р 620706, кл. F 16 0 1/00, 1978е

Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 752069

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх