Устройство для соединения деталей

 

О П И C A-"-}f

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

С оцналнстнчесмии

Реснублнк (»)7754 24

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09. 11. 78 (21) 2682 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюлле

Дата опубликования описания (51)м. Кл.

F 16 В 2/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.881 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Мурашев и А. И. Пустовалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного соединения деталей с односторонним доступом. 5

Известно устройство для соединения деталей с односторонним доступом,содержащее шпильку, в корпусе которой расположены с возможностью осевого перемещения стержень и шарнирно ус- 10 тановленные на нем два Г-образных рычага, размещенных в пазах корпуса шпильки.

Для осуществления крепления деталей в данном устройстве шпильку вста-15 вляют в отверстия в деталях и перемешают стержень в нижнее положение.

При этом рычаги расходятся в противоположные стороны, выходя эа пределы корпуса шпильки, после чего произво дят затяжку гайки (1) .

Однако устройство не возволяет развивать большие усилия при затяжке гайки и не исключена возможность проворота шпильки при затяжке. 25

Известно устройство для соединения деталей с односторонним доступом,содержащее втулку, установленную в совмещенных сквозных отверстиях соединяемых деталей, и расположенный в ней З0 с возможностью осевого перемещения разжимной стержень с буртиком на торце, взаимодействующий с упорными элементами в виде шариков, а также средство для осевой фиксации, при этом втулка и стержень имеют реэьбовые хвостовики, а средство для осевой фиксации выполнено в виде пары гаек, одна из которых навинчена на резьбовой хвостовик стержня, а другая — на реэьбовой хвостовик втулки, причем стержень зафиксирован во втулке от углового проворота (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками его являются малая несущая способность, обусловленная наличием точечных контактов между соединяемой деталью и упорными элементами в виде шариков(невозможность развить большие усилия затяжки в виду больших контактных напряжений), повышенные осевые габариты, обусловленные частью стержня, выступающей за втулку с навинченной на нее гайкой.

775424!

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта взаимодействующих поверхностей упорных элементов и соединяемой детали.

Указанная цель достигается тем, что упорные элементы выполнены в виде сухарей с выступами, стержень установлен во втулке с возможностью вращения, а на его торце выполнены пазы по форме архимедовой спирали самотормозящего профиля, в которых размещены выступы сухарей.

На фиг. 1 представлено .Устройство, продольный резрез; на фиг. 2 сечение A-А на фиг. 1.

Устройство состоит из втулки 1,, в которой с воэможностью вращения установлен стержень 2. На торце стержня в.виде диска 3 выполнены пазы по форме архимедовой спирали. Во втулке выполнены радиальные пазы, в которые установлены упорные элементы в видесухарей 4 с выступами. Выступы упорных элементов установлены в пазах диска 3.

Концы сухарей, обращенные к оси стержня, выполнены с боковыми.симметричными клиновыми скосами 5 и с ограничительными выступами 6. Суммарный угол клиньев сухарей составляет 360 .

Конец втулки, противоположный сухарям, выполнен резбовым с установленной на нем гайкой 7, а архимедова спираль, выполненная на диске, имеет самотормозящий профиль.

Устройство работает следующим образом.

При вращении стержня в одну сторону сухари перемещаются в сторону его оси (см.фиг.2) до соприкосновения вершинами их клиновых скосов, при этом концы сухарей, противоположные клиновым скосам, не должны выступать за наружный диаметр втулки. Затем втулку устанавливают в совмещенные сквозные отверстия деталей 8 и 9 и поворачивают стержень в противоположную сторону до отказа. Удерживая втулку за головку 10, завинчивают гайку до йеобходимого усилия затяжки деталей.

Предложенная конструкция увеличивает несущую способность и сокращает осевые габариты устройства.

Формула изобретения

15 Устройство для соединения деталей, содержащее втулку с резьбовым хвостовиком и гайкой на нем, установленную в сквозных отверстиях соединяемых деталей, а также размещенный во втуле ке стержень, взаимодействующий с упорными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью повышения нагрузочной способности соединения путем увеличения плошади контакта взаимодействующих поверхностей упорных элементов и соединяемой детали, упорные элементы выполнены в виде сухарей с выступами, -TEp>KeHb установлен во втулке с возможностью вращения, а на его торце выполнены пазы по форме архимедовой спирали самотормозящего профиля, в которых размещены выступы сухарей.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2094695, кл. F 16 В 13/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 562675, кл. F 16 В 2/16, 1977(прототип).

77:4Л4

Фиг. 1 фцс. Р аказ f694 47 Гираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Голов

Редактор T. Морозова Техред Н.Граб Корректор Н. Стец

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Зажим // 727878

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх