Устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка
Союз Советских
Социалистических
Республик
О и-И" С-А и И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 774896
Ф
)(61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 349556 (22) Заявлено 25.1278 (21) 2701702/25-27 с присоединением заявки Но— (5 }М. Кл.
В 23 Р 19/02
Государственный комнтет
СССР ло делам изобретений н открытнк (23) Приоритет
Опубликовано 301080, Бюллетень Мо 40
Дата опубликования описания 301080 (53 } УДК б 5 8. 5 15 (088. 8) (72) Автор изобретения
Л. А. Скорняков
Проектно-конструкторское бюро (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ
ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА
Изобретение относится к устройствам для механосборочных и ремонтных работ, в частности к устройствам для распрессовки подшипниковых щитов и уплотнительных колец тяговых 5 двигателей локомотивов.
Известно устройство для распрессовки деталей типа -вал-втулка по авт. св. Р 349556, содержащее корпус со смонтированной на нем центри- 10 рующей втулкой, надеваемой на конец вала и связанной с силовым механизмом, выполненным в виде кольцевого цилиндра, установленного с воэможностью перемещения по направляющим, 15 насаженным на центрирующую втулку, а также установленные на силовом механизме захваты, выполненные в виде реэьбовых шпилек с насаженными на них масовиками и установленными в корпусе 2(3 кольцевого цилиндра на одинаковом расстоянии от его оси (13.
Однако известное устройство не обеспечивает последовательную рас- Ж прессовку подшипникового щита и уплотнительного кольца вала-якоря.
Целью изобретения является обеспечение последовательной распрессовки подшипникового щита и уплотни- 3Q тельного кольца вала-якоря и повышение качества распрессовкч.
Указанная цель достигается тем, что устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка, содержащее корпус со смонтированной на нем центрирующей втулкой, надеваемой на конец вала и связанной с силовым механизмом, выполненным в виде кольцевого цилиндра, установленного с возможностью перемещения по направляющим, насаженным на центрирующую втулку, а также установленные на силовом механизме захваты, выполненные в виде резьбовых шпилек с насаженными на них маховиками и установленными в корпусе кольцевого цилиндра на одинаковом расстоянии от его оси, снабжено закрепленной в корпусе ro ocu распрессовки реэьбовой втулкой со шкалой на наружной поверхности и установленным в ней упорным винтом с микрометрической головкой. устройство схематично изображено на чертеже.
Устройство состоит из силового механизма, выполненного в виде кольцевого цилиндра 1, имеющего корпус
2, кольцевой поршень 3 и основание
4, а также установленных на сило774896, вом механизме захватов 5, выполненных в виде резьбовых шпилек с насаженными на них маховиками 6 и 7.
По оси кольцевого цилиндра 1 закреплена резьбовая втулка 8 со шкалой на наружной поверхности. Во втулку 8 ввернут упорный винт 9 с закрепленной на нем неподвижно микрометрической головкой 10.
На корпусе 2 размещен держатель
11 пресса. На основании 4 закреплены упоры 12, упирающиеся в остов тяго- 10 вого двигателя при распрессовке.
Приспособление 13 для удаления вала-якоря имеет промежуточную втулку
14, устанавливаемую на корпусе ваа-якоря и эакрепляемую на нем с помощью предохранительного болта 15.
В корпусе 2 расположены пружины
16 возврата силового механизма.
Устройство работает следующим образом. 20
Приспособление 13 для выемки вала-якоря через промежуточную втулку 14 устанавливают на конусную часть вала-якоря и закрепляют его на валу предохранительным болтом 15. Затем освобождают вал-якорь от крепления его в продольном направлении, а также вывертывают болты крепления подшипникового щита к остову двигателя.
Захваты 5 силового механизма совмещают с выжимными резьбовыми отвер- 30 стиями в подщипниковом щите и ввертывают их с помощью маховиков 6. Махо- . виками 7 через упоры 12 прижимают силовой механизм к корпусу двигателя.
Упорный винт 9 завертывают до упо- Я ра в головку предохранительного болта 15 после чего его вывертывают на величину эапрессовки щита в остов, ведя отсчет по шкале втулки 8.
Далее, под кольцевой поршень 3 подают давление масла и, передавая усилие на захваты 5 через маховики
7, выпрессовывают подшипниковый щит из корпуса двигателя, передвигая вместе с подшипниковым щитом валякорь с уплотнительным кольцом и крышкой подшипникового щита до упора торца предохранительного болта 15 в торец упорного винта 9,после чего валякорь останавливается и с него через подшипниковый щит и крышку спрессовывают уплотнительное кольцо вала-якоря.
Вывертывая захваты 5 из остова двигателя, снимают устройство и приспособлением 13 вынимают иэ остова валякорь вместе с подшипниковым щитом и уплотнительным кольцом.
Формула изобретения
Устройство для распрессовки деталей.типа вал-втулка по авт.св.8349556 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательной выпрессовки подшипникового щита и уплотнительного кольца вала-якоря и повышения качества выпрессовки, оно снабжено закрепленной в корпусе по оси распрессовки резьбовой втулкой со шкалой на наружной поверхности и установленным в ней упорным винтом с микрометрической головкой. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 349556, кл. В 23 P 19/02, 1970. 774896
Составитель С. Ушаков
Техред Н.Ковалева
Корректор Ю. Макаренко
Редактор Т. Морозова
Подписное
Заказ 7617/20 Тираж 1160
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


