Способ контроля обгонной роликовой муфты

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 191078 (21)2688223/25-27 ()М.

F 0 41/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий

Опубликовано 231080, Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 231080 (5З) УАК 6 21 . 825 .

5 (088 8) (72) Авторы изобретения

С.Ф. Минацевич, Б.д. Сивцов и fO.Ë. Тимофеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОБГОННОЙ РОЛИКОВОЙ

МУФТ;

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проверки работоспособности роликовых обгонных муфт в приводах машин.

Известен способ контроля обгонной роликовой муфты, при котором поворачивают ведущую часть относительно ведомой части до включения муфты (1) .

Однако таксй способ контроля применяется только в статических усло IÎ виях.

Известен также способ контроля обгонной роликовой муфты в динамическом режиме, при котором сообщают ведущей части муфты рабочие обороты, а ведомой — обороты свободного хода, затем резко тормозят ведомую часть (2j .

При таком способе контроля некондиционность муфты выявляется -.îëüêî 20 при пробуксовки ее частей.

Пелью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний при выявлении некондиционности муФт.

Поставленная цель достигается эа счет того, что торможение ведомой части осуществляют до оборотов ведущей части, включают муфту, регистри руя при этом параметры включения, цикл повторяют необходимое число раз и судят о кондиционности муфты при сравнении полученных параметров с обобщенными параметрами некондиционных муфт.

На чертеже представлена схема для регистрации параметров муфты трансмиссии силовой установки.

Обгонная муфта содержит концентрично расположенные ведомую часть обойму 1, ведущую часть — звездочку

2, между которыми в сепараторе 3 находятся заклинивающие элементы 4 в виде роликов. Для регистрации частоты вращения частей муфт установлены индуктивные импульсные датчики

5-8 и соединенные двухстрелочными указателями тахометров 9 и 10. Для определения величины передаваемого муфтой крутящего момента на валу

11, соединяющим ведомую часть 1 муфты с редуктором 12, наклеены тензореэисторы 13, связанные через тенэо-аппаратуру 14 с осциллографом 15.

Способ контроля обгонной муфты в динамическом режиме может быть выполнен в двух вариантах: путем увеличения угловой скорости ведущей

Способ контроля обгонной роликовой муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх