Механизм остановки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 772942
Союз Советскии
Социалистическии
Ресттубпик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 0106.78 (21) 2622656/27-03 с присоединением заявки № (23) П риоритет
Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 25.1(}.80 (5! )М. Кл.
В 65 G 17/48
Говудлрстееииый комитет
СССР
rio делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .867(088.8) (?2) Авторы изобретения
В. В. Бровцев и А. И. Шраменко
Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации Министерства легкой промышленности СССР (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОСТАНОВКИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам временной остановки и сцепления с подвеской подвесного конвейера.
Известно устройство остановки тележек подвесного конвейера, содержащее . укрепленный на тележке эксцентрик, который выполнен с фигурным отверстием, а высота эксцентрика больше расстояния между полками конвейера (1).
1О
Недостатком известного устройства являются большие ударные нагрузки при работе.
Наиболее близким из известных к изобретению является механизм остановки, включакиций корпус с поворотной в горизонтальной плоскости стопорной пластиной, фиксатор ее рабочего положения и подпружиненные рычаги с роликами (2)..
Недостатком такого механизма являет ся ненадежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что механизм остановки снабжен регулирующими ограничителями поворота, а рычаги установлены по обеим сторонам стопорной пластины с возможностью контактирования свободными концами с боковой поверхностью пластины.
На фиг. 1 изображен механизм остановки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6— схема расположения механизма.
Механизм остановки состоит из пластины l, закрепленной на основании 2 с помощью шарнира 3; Пластина 1 выполнена с отверстием 4 для фиксации ее рабочего положения.
Фиксатор рабочего положения пластины представляет собой штырь 5, поддерживаемый пружиной 6 и соединенный посредством рычага 7 с якорем 8 электромагнита 9. Электромагнит 9 смонтирован на основании 2 вертикально с противопо772942
4 магнит 9. При этом якорь 8 электромагнита, преодолевая- сопротивление пружир- ны 6, заводит штырь 5 фиксатора рабо чего положения пластины 1 в отверстие4, Подвеска, двигаясь в нужном направле5 нии, упирается в пластину и перемещает впереди себя разгрузочное устройство в место разгрузки .
При расстыковке обесточивается, щ электромагнит 9, штырь 5 фиксатора рабочего положения пластины выводится иэ отверстия 4 с помощью пружины 6.
Разгрузочное устройство возвращается в первоначальное положение автома4
15 тически
3 ложной стороны от пластины 1. Симмет рично относительно пластины 1 под острым углом к ней на основании 2 да нирно закреплены двуплечие рычаги 10. . На соприкасающихся с пластиной l кон цах рычагов 10 находятся ролики 11.
Другие концы рычагов 10 связаны с пружинами 12, которые жестко закреплены на основании 2 под прямым углом к рычагам 10.
Механизм остановки снабжен также ограничителями 13 поворота, смонтиро ванными у подпружиненных концов рычагов 10. Положение упора относитель но рычага регулируется винтом 14, а длина пружины 12 регулируется винтом 15.
Механизм остановки закреплен на разгрузочном устройстве 16, которое в свою очередь установлено на монорельсовом пути 17. Параллельно монорельсовому пути смонтирован подвесной цепной конвейер 18 с подвесами 19.
Механизм остановки работает следующим образом.
При движении цепного конвейера 18 подвеска 19, подходя к пластине 1, упирается в нее. С помощью пружин 12 и ограничителей 13 поворота рычаги 10 удерживают пластину 1 в строго определенном среднем положении. В этот момент штырь 5 фиксатора рабочего положения находится под отверстием 4.
При дальнейшем своем движении под веска отклоняет пластину в сторону и проходит дальше. Для включения механизма остановки в работу в нужный момент подается напряжение на электроФормула изобретения
zp Механизм остановки, включающий корпус с поворотной в горизонтальной плоскости стопорной пластиной, фиксатор ее рабочего положения и подпружиненные рычаги с роликами, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм остановки снабжен регулирующими ограничителями поворота, а рычаги установлены по обеим сторонам стопорной пластины с возможso костью контактирования свободными концами с боковой поверхностью пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
¹ 484140, кл. В 65 6 17/48, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 461873, кл. В 65 6 43/06, 1971.
772942
ФИГ
Составитель Ю. Юрченко
Редактор И. Нанкина Техред M. Рейвес . Корректор Н. Стец
Заказ 7412/24 Тираж 9 j4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r,, Ужгород, ул, Проектная, 4



