Устройство для управления реверсивным бесконтактным электродвигателем постоянного тока
:Ъ
< - : -.:союзная
АТАК м- 3 jj„ ÕÙ×ÅÑÌÀ%
ОП """ Е
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<>767908
ИЗОБРЕТЕНИЯ
+..- ь г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ф4 252 75 (22) Заявлено 251278 (21) 2701298/24-07 (51)М. Кл.
Н 02 К 29/00
HP 8/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет.
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300980. Бюллетень № Зб (53) УДК 621. 313. . 292 (088.8) Дата опубликования описания 300980 (72) Авторы и з обретен и я
В. Е. Солодкин и К. Н. Павлова (71) 3а яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ
EECK0HTAKTHblM ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам, и может быть использовано в устройствах автоматики 5 и телемеханики, вычислительной техники станках с программным управлением.
По основному авт. св. 9 425275 известно устройство для управления реверсивным бесконтактным электро двигателем постоянного тока, например шагового типа, содержащее три группы логических схем совпадения, к одним входам которых подключены вы - ходы командного устройства, а к дру- 15 гим - чувствительные элемейты датчика положения с различным сдвигом порядка включения этих элементов в каждой группе $1).
Недостатком известного устройства
;является ограниченная возможность изменения угла коммутации фаэ элект-: родвигателя, что снижает диапазон рабочих скоростей привода. 25
Цель изобретения — расширение диапазона рабочих скоростей привода.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено допол.нительными группами схем совпадения, 30 число которых на три меньше числа фаз электродвигателя, а командное устройство содержит такое же число дополнительных выходов режима работы, подключенных к первым входам соответствующих схем совпадения всех дополнительных групп, соединенных свои ми вторыми входами с чувствительными элементами датчика положения со сдвигом порядка включения в каждой группе.
Применение дополнительных групп схем совпадения со сдвигом порядка включенйя в каждой группе позволяет автоматически s процессе работы изменять угол коммутации фаз электродвигателя, регулируя тем самым его скорость. I
На чертеже приведена структурная> схема устройства для управления mфазным электродвигателем.
Устройствб содержит командное устройство 1, изменяющее режим. работы электродвигателя 2, m-фазный датчик З.положения ротора электродвигателя, m групп 4 логических схем совпадения и в групп логичес,— ких элементов 5 ИЛИ, связывающих выходы каждой группы 4 со входами
767908 вающей угол коммутации, равный О, электродвигатель 2 не развивает вращающего момента и-находится в режиме фиксации. для изменения скорости электродвигателя при различных режимах работы (разгон, торможение, реверс) по сигналу с командного устройства 1 включается другая логическая группа 4, изменяющая соответственно угол коммутации двигателя.
В каждом конкретном случае, если нет необходимости получения какоголибо угла коммутации, с целью упрощения из устройства может исключаться соответствующая группа схем совпаде15 ния.
Устройство может применяться для управления двигателями с любым числом фаз при парной и поочередной ком20 мутации, и легко реализуется на базе
"современных средств микроэлектроники.
Возможность изменения скорости в шйроких пределах и выбор различных режимов работы двигателя позволяет 5 получить оптимальный закон движения и значительно повысить динамические и энергетические характеристики привода.
Режим работы
Угол коммутации
Фиксация
Пуск (торможение при реверсе) 2Я/m
4 Я/m
Целая часть
Разгон торможение при реверсе) «(целую часть mj2) выражения
m/2
2Я m(целая часть
m /2+1) Торможение(разгон при реверсе) Целая часть
_#_ /2+1
m -1
21 /m m-1
Торможение (разгон при реверсе)Фиксация
Формула изобретения устройство для управления реверсив-55
- =:-ным бесконтактным электродвигателем постоянного тока по,авт. св.
9 442255227755, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона рабочих скоростей, оно снабжено ® дополнительными группами схем совпа дейик; число которых на три меньше числа фаз-электродвигателя, а командное устройство содержит такое
"".же число дополйительных выходов реусилителя 6 мощности, коммутирующегo фазы электродвигателя 2.
Порядок соединения входов каждой группы 4 схем совпадения определяется алгоритмом
Ъ =O+n, если (Э+и) g m или
Ь =/m- (О+и)/,. если(@+и) >щ где Ь вЂ” номер входа m-ой группы схемы совпадения;
n — порядковый номер углов коммутации, равных оп J m (см. таблицу);
9 — номера выходов датчика положения ротора.
Зависимость режима работы от угла коммутации приведена в таблице.
Устройство работает следующим образом, Параллельный ta-разрядный код, вырабатываемый датчиком 3 положения ротора, поступает на входы всех групп
4 логических схем совпадения. По сигналу с командного устройства 1 происходит включение той из групп 4, которая обеспечивает заданный угол коммутации и соответствующую ему скорость электродвигателя 2. При этом осуществляется соответствующее изменение порядка коммутации фаз относительно сигналов с датчика 3. При вклю чении логической группы 4, обеспечиРазгон (торможение при реверсе) жима работй, подключенных к первым входам соответствующих схем,совпадейия всех дбполнительных групп, соединенных свбими вторыми входами с чувствительными элементами датчика положения со сдвигом порядка включения в каждой группе.
Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 425275, кл. Н 02 К 29/00, 1972 (прототип).
767908
Составитель 3. Горник
Редактор И. Нанкина ТеХРед E. Кастелевич Корректор .Н. Стец
Заказ 7027 21 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г; Ужгород, ул. Проектная,4


