Способ динамического градуирования динамометров
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ Т5ЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii>767589 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.1272 (21) 1853279/18-10 (S»W. Кп. с присоединением заявки Йо
С 01 L 25/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300980, Бюллетень Йо 36 (53) УДК 531. 781 (088.8) Дата опублйкования описания 300980 (72) Автор изобретения
6Г) 1, Ф5НД 3®Д : J Я (А.С. Больших (71) з аявитель. (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГРАДУИРОВАНИЯ
ДИНАХОИЕТРОВ
Формула изобретения
Изобретение отйосится к, измерительной технике и может быть использовано при измерении сил и сохранения единства меры.
Известный способ градуирования динамометров, заключающийся в приложении переменных усилий к динамометру, не обеспечивает требуемой точностИ измерения j1) .
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ динамического градуирования динамометров, заключающийся в инерционном нагружении силами, возникающими при автоколебаниях инерционной мас-; . сы, соединенной упругим элементом с градуируемым динамометром Я .
К йедостаткам способа относится низкая точность градуирования.
Цель изобретения заключается s повышении точности градуирования.
Цель достигается тем, что по предлагаемому способу прикладывают переменную силу непосредственно к инер- 25 ционной массе, измеряют амплитуду и частоту колебаний инерционной массы, а затем возбуждают автоколебания инерционной массы и определяют переменную силу.
На чертеже прйведена схема, иллюстрирующая способ динамического градуированил дииамометров.
Градуируемый динамометр 1 жестко крепят к станине 2. K динамометру прикрепляйт упругий элемент Э, обладающий жесткостью C. К другому концу упругого элемент» присоединяют инерционную массу 4 величиной m.×àñòîòà колеб»ний, на которой производят градуиров»ние дии»мометра, практически зависит от Жесткости упругого элемента и величины массы. Колебания массы возбуждают возбудитЕлем 5 колебания. Колебания массы вызывают в датчике 6 параметров движения массы сигнал, частота колебаний которого равна частоте йолебаний массы. Этот сигнал усиливается усилителем 7 мощности и подается на вход возбудителя колебаний . Цепь иэ датчика и усилителя обеспечивает режим автоколебаний.
Способ динамического градуирования динамометров, заключающийся в инерционном нагружении силами, возникающими при автоколебаниях инерционной массы, соединенной упругим эле767589
Составитель А.Новиков
Редактор Т.Рыбалов Техред С.Мигунова Корректор Ю.Макаренко
Ф ф
Заказ 7183/38 Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ментом с градуируемым динамометром; отличающийся тем; что, с целью повышения точности градуирования, прикладывают переменную силу непосредственно к инерционной массе, измеряют амплитуду и частоту колебаний инерционной массы, а затем возбуждают автоколебания инерционной массы и определяют переменную силу.
Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе
1. Голубков В.С. Современное состояние техники механических испытаний текстильных материалов. ЦНИИ инйормации и ТЭИ. М., 1972, с. 65.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 139332, кл. G 01 L 25/00, 1951 (прототип).

