Маслосбрасывающий клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 767393
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2654059/25-08 с присоединением заявки Й9 (51)М. Кл.з
Г 04 В 45/04 (23) Приоритет
Государственный комнтет
СССР яо делам изобретений
И OTRPblTNff
Опубликовано 300980 Бюллетень Й936
Дата опубликования описания 300980 (53) УДК 621.512.8 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАСЛОСВРАСИВАЮЩИИ КЛАПАН
2 приводящей к появлению утечек газа или жидкости.
Цель изобретения — повышение надежности клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в верхней шайбе со стороны пластины в зоне ее защемления выполнен кольцевой паэ, сообщенный с газовой полостью, а в пазу установлено плавающее кольцо, площадь которого больше площади защемления пластины.
Изобретение относится к области компрессоростроения, в частностик мембранным копрессорам сверхвысокого давления и может быть использовано в качестве предохранитель- 5 ного или регулирующего устройства, гидравлических и газовых систем сверхвысокого давления в различных отраслях промышленности.
Известен маслосбрасывающий клапан 10 мембранного компрессора, содержащий корпус, выполненный из двух стянутых болтами массивных шайб с защемленной . между ними упругой пластиной :(1$, Известен также маслосбрасывающий клапан, корпус которого выполнен в. виде соосно расположенных и соединенных между собой верхней и нижней шайб с защемленной между ними и притертой к торцу нижней шайбы пластнной, причем в нижней шайбе выполнена кольцевая полость с каналами для под.— вода и отвода масла, а в верхней газовая полость, сообщенная с источником высокого давления (2). 25
Недостатком таких клапанов являет.ся невысокая надежность при работе на сверхвысоких давлениях из-эа невозможности гарантированного уплотнения пластины в поясе защемления, 30
На чертеже изображен маслосбрасывающий клапан в разрезе.
Клапан содержит корпус, выполненный из верхней 1 и нижней 2 шайб, стянутых между собой шпильками 3, пластину 4, кольцевую полость 5 с каналами 6 и 7 для подвода и-отвода масла соответственно и с уйлотнителем 8, газовую полость 9 с уплотнителем 10, выполненную с каналом
11 и кольцевым пазом 12, плавающее кольцо 13 и дополнительную газовую полость 14 затяжки пластины 4 с уплотнителем 15.
Канал 11 сообщает газовую полость
9 с источником высокого давления.
Маслосбрасывающий клапан работает следующим образом.
С.M.Àëòóõîâ, A.Â.Æóêoâ, В.Д.Кузнецов и B.O.ßðìîëoâè÷
767393
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 7164/30 Тираж 725 Подписное
Филиал ППП"Патент",г.ужгород.ул.Проектная, При закрытом клапане пластина
4 разделяет канал для отвода масла
7 в нижней шайбе 2 и кольцевую полость 5, которая сообщается с каналом 6 для подвода масла °
Клапан устроен так, что равновесие пластины 4 наступает при разности.давления в кольцевой полости 5 н газовой полости 9 вследствие разности площадей в упомянутых полостях, на которые действует соответствующее давление.
При превышении давления в кольцевой полбсти 5 над давлением в газовой полости 9 и дополнительной газовой полости 14 произойдет прогиб пластины 4, клапан откроется, и масло пойдет в канал 7 отвода масла.
Площадь контакта плавающего кольца 13 с пластиной 4 меньше его торцовой площади, на которую действует давление в дополнительной газовой полости 14, поэтому контактные напряжения в поясе защемления пластины 4 больше давления и кольцевой 5 и газовой 9 полостях соответственно с уплотнителями 8 и 10 и в дополнительной газовой полости 1Ф.
Плавуощее кольцо 13 с уплотнителем
15 нмееФ возможность осевого смещения в кольцевом пазу 12 верхней шайбы 1, вследствие которого пластина 4 эащемляется между плавающим кольцом 13 и нижней шайбой 2.
Создание необходимых контактных напряжений в поясе защемпения пластины 4 обеспечивается выбором соотноше- ния соответствующих площадей: торцовой площади контакта плавающего кольца 13 с пластиной 4 и верхней торцовой площади того же кольца, на которую воздействует давление дополнительной газовой полости 14 затяжки пластины 4.
Часлосбрасывающий клапан, корпус которого выполнен в виде соосно расположенных и соединенных между собой верхней и нижней шайб с эащемпенной
f$ между ними и притертой к торцу нижней шайбы пластиной, причем в нижней шайбе выполнена кольцевая полость с каналами для подвода и отвода масла, а в верхней — газовая полость, сообщенgg ная с источником высокого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в верхней шайбе со стороны пластины в зоне ее эащемления выполнен кольцеврй паз, сообщенный с газовой полостью, а в пазу установлено плавающее кольцо, площадь которого больше площади .защемления пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
30 1. Авторское свидетельство СССР
9 164916, кл. F 04 В 45/04, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 228848, кл. F 04 В 45/04, 1967.

