Стыковое соединение секций составных железобетонных свай
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 767279
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
Ф (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2696323/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 02 D 5/30
Государственный комитет
СССР (53) УДК 69.057.4:
:624. 154.8 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.80 ла делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
С. А. Одинцов
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ СОСТАВНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам свайных фундаментов из составных железобетонных свай в промышленном и гражданском строительстве.
Известно соединение составных свай трубчатым стаканным стыком. При устройстве этого соединения в верхней части нижнего элемента сваи с помощью выпусков арматуры заанкерен отрезок металлической трубы. Нижняя часть верхнего элемента свай представляет собой цилиндрический выступ с рифленой бетонной поверхностью и диаметром, большим диаметра металлической трубы. При стыковке элементов (верхнего с нижним> выступы рифленой части срезаются при ударе молота и образуется плотное соединение (1) .
Недостатком такого соединения является уменьшение площади сечения сваи в зоне стыка, что приводит к возникновению деформаций при забивке сваи, При отклонении после забивки нижйего элемента конструкция известного стыка не позволяет осуществлять вы верку верхнего элемента относительно вертикальной оси, 2 что снижает точность погружения составных железобетонных свай, приводит к внецентренному приложению нагрузки относительно оси сваи и снижает ее несущую способность.
Для предотвращения коррозии металлического стакана от воздействия грунтовых вод необходимо производить оцинкование деталей, что увеличивает затраты на производство работ.
Наиболее близким техническим решеip нием к предлагаемому, является стыковое соединение секций составных железобетонных свай, включающее установленные на концах стыкуемых секций закладные элементы, закрепленные в бетоне соответствующей секции с помощью анкерующей арматуры, причем закладные элементы одной секции заведены в закладные элементы смежной с . ней секции (2) .
Недостатком такого соединения является недостаточная надежность стыкового соединения.
Цель изобретения — повышение точности погружения свай, обеспечение надежности стыкового соединения, снижение затрат на устройство стыка.
767279
Поставленная цель достигается тем, что в известном стыковом соединении секций составных железобетонных свай, включающем установленные на концах стыкуе° . мых секций закладные элементы, закрепленные в бетоне соответствующей секции с помощью анкерующей арматуры, причем закладные элементы одной секц; и заведены в закладные элементы смежной с ней секции, закладные элементы выполнены в виде горизонтально расположенных патрубков, причем патрубок конца одной стыкуемой секции выполнен в верхней части с прорезью по всей длине и расположен в бетоне заподлицо с торцом секции, а патрубок конца другой стыкуемой секции снабжен жестко прикрепленной к нему пластиной, соединенной с анкерующей арматурой и выступающей за пределы торца соответствующей секции.
На чертеже изображено предлагаемое стыковое соединение элементов составных железобетонных свай, общий вид.
Стыковое соединение секций составных жеЛезобетонных свай включает установленные на концах 1, 2 соответственно стыкуемых секций 3, 4 соответственно закладные элементы 5, 6. Закладные элементы
5, 6 закреплены в бетоне соответствующей секции 3, 4 с помощью анкерующей арматуры 7. Закладные элементы 5 заведены в закладные элементы 6. Закладные элементы 5, 6 выполнены в виде горизонтально расположенных патрубков 8, 9. Патрубок 9 стыкуемой секции 4 выполнен в верхней части с прорезью 10 по всей длине и расположен в бетоне заподлицо с торцом 11 секции 4. Патрубок 8 стыкуемой секции 3 снабжен жестко прикрепленной к нему пластиной 12, соединенной с анкерующей арматурой 7 и выступающей за пределы торца 13 секции 3.
Наружный диаметр патрубка 8 меньше внутреннего диаметра патрубка 9.
При соединении элементов сваи патрубок 8, приваренный к металлической пластине 12 заводится сбоку в патрубок 9 с прорезью 10 таким образом, чтобы металлическая пластина 12 свободно входила в прорезь 10.
Полученное шарнирное соединение позволяет выполнять выверку секции 3, установленной на секцию 4, относительно вертикальной оси (на чертеже не показана).
После выверки секции 3 относительно вертикальной оси при ударе молота (на чертеже не показан) происходит заклинивание патрубка 8, обеспечивающее соединение секций 3, 4 составной сваи.
Внутренняя полость 14 патрубка 9 после соединения секций зачеканивается цементным раствором 15.
Стыковое соединение выполняется следующим образом.
После забивки секции 4 на нее устанавливается секция 3 заведением закладйого элемента 5 сбоку в закладной элеS мент 6. При этом пластина 12 свободно проходит через прорезь 10. После установки секции 3 производится ее выверка поворотом вправо или влево относительно вертикальной оси.
После установки и выверки секции 3
1у производится удар молота, за счет энергии которого происходит смятие и заклинивание патрубка 8 в полости патрубка 9, обеспечивая надежное соединение эле- ментов 5 и 6 составной- сваи и плотное прилегание их друг к другу, Полость патрубка 8 зачеканивается цементным раствором 15.
Работа сваи в месте стыка по всей площади поперечного сечения обеспечивает большую надежность соединения элемент
Предлагаемое соединение элементов составных железобетонных свай дает возможность выверки секции 3 после ее установки, позволяет повысить точность погружения составных свай.
Предлагаемая конструкция стыка исключает коррозию металла и обеспечивает долговечность соединения без устройства антикоррозионной защиты.
Формула изобретения
Стыковое соединение секций составных железобетонных свай, включающее установленные на концах стыкуемых секций закладные элементы, закрепленные в бетоне соответствующей секции с помощью анкерующей арматуры, причем закладные элементы одной секции заведены в закладные элементы смежной с ней секции, от40 личаюи ееся тем, что, с целью обеспечения надежности стыкового соединения, обеспечения точности погружения секций свай, закладные элементы выполнены в виде горизонтально расположенных патрубков, причем патрубок конца одной стыкуеis мой секции выполнен в верхней части с прорезью по всей длине и расположен в бетоне заподлицо с торцом секции, а патрубок конца другой стыкуемой секции снабжен жестко прикрепленной к нему пластиной, соединенной с анкерующей арматурой с выступающей за пределы торца соответствующей секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ss № 264232, кл. Е 02 D 5i30, 06.12.67.
2. П атент Я п он ии № 36 — 24 123, кл. 86 А 322, опублик. 196!.
767279
Составитель Л. Сидорова
Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Тираж 713 П одп исное
Редактор С. Тимох ина
За каз 6984/12
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


