Устройство для шлифования поверхностей вращения

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП И И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>766833

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180778 (21) 2646575/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09,80. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 051080 (5!)М. Кл З

В 24 В 19/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открьпий (53) УДК 621.924.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Лушин, Б. Н. Паперный и P. A. Подтеребков (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкам роторного типа для бесцентрового шлифования наружных поверхностей, и может быть использовано при шлифовании дорожек качения колец подшипников.

Известно устройство для шлифования наружных поверхностей вращения, содержащее бабку изделия, выполненную в виде вращающегося барабана с установленными в нем равномерно по окружности приводными шпинделями и средствами радиального базирования в виде непод.вижных опор а также механизмами за«1 5 груэки и разгрузки обрабатываемых дейИ.

Целью изобретения является повышение точности обработки.

Указанная цель достигается тем, что средства радиального базирования выполнены в виде двух соосно установленных на барабане дисков, один из которых оснащен опорами,контактирующими с деталями цилиндрической поверх- g5 ностью, соосной барабану, а другой— опорами, контактирующими с деталями радиально направленной поверхностью, причем диски установлены с возможностью углового перемещения и последую-З0 щей фиксации один относительно другого и барабана.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — деталь в момент шлифования; на фиг. 3 — разрез

A-A на фиг. 1.

Устройство содержит станину 1, на которой установлена бабка 2 шлифовального круга 3 и бабка 4 изделия в виде установленного с воэможностью вращения от привода (не показан) посредством подшипников 5 барабана 6 со смонтированными в нем равномерно по окружности приводными шпинделями

7, оснащенными магнитными патронами

8, торцы которых находятся в одной плоскости, обеспечивающими осевое базирование и прижим для привода во вращение обрабатываемых колец 9.

На барабане 6 установлены соосно ему и между собой диски, обеспечивающие радиальное базирование обрабатываемых колец 9, один иэ которых — диск

10, контактирующий с торцом барабана

6 непосредственно, оснащен равномерно размещенными опорами 11, контактирующими с обрабатываемыми кольцаMji 9 цилиндрической поверхностью 12, соосной барабану 6. Другой — диск 13, 766833 оснащен равномерно размещенными опорами 14, контактирующими с обрабатываемыми кольцами 9 радиально направленной поверхностью 15. Диски 10 и 13 установлены с возможностью углового перемещения посредством эксцентрикового механизма 16 и последующей фиксации болтами 17 друг относительно друга и барабана 6.

На бабке 4 изделия смонтированы также подводящий 18 и отводящий 19 лотки на кожухе 20, установленном концентрично барабану 6. Совместно с отводящим лотком 19 на. кожухе 20 установлен плоский кулачок 21, обеспечивающий отвод обработанных колец

9 в отводящий лоток 19.

Устройство работает следующим об.разом.

Производят наладку устройства, для чего на барабан 6 устанавливают щ диск 10, и осу»цествляют круглое шлифование опор 11 шлифовальным кругом

3 при вращении барабана 3. После этого шлифовальный круг 3 отводят, устанавливают на барабан 6 второй диск

13 и с помощью эксцентрикового механизма 16 устанавливают необходимый эксцентриситет е (см. фиг. 2) одновременно всех опор 14 диска 13 относительно осей приводных шпинделей 7 (патро »ов 8), после чего производят фиксацию дисков 10 и 13 болтами 17.

При этом точность установки эксцентриситета не влияет на точность обработки.Ось обрабатываемого кольца может занимать ряд последовательных положе- З ний О»,», Oq и т. д. относительно оси

О,» патрона 8, величина эксцентриситета соответственно равна е», е и т. д.

При этом не меняется размер обработки

2, который устанавливают посредством 4() передвижения шлифовального круга относительно базирующей (цилиндрической) поверхности опор 11 диска 10. После наладки производят обработку с помощью устройства,. для чего в подводящий лоток 18 загружают подлежащие обработке кольца 9, которые закатываются при повороте барабана 6 в радиальные опоры 11, 14 и при дальнейшем повороте барабана 6 перемещаются в зону обработки, при этом занимая эксцентричное положение относительно оси вращающегося приводного шпинделя 7 (патрона.8) прижимаемые силой, возникающей при вращении к радиальным опорам 11 и 14, Наружная поверхность диска 13 играет роль отсекателя колец 9 при загрузке. При прохождении зоны шлифования происходит обработка при тангенциальной подаче, обеспечиваемой поворотом барабана 6 с соответствующей скоростью. Обработанные кольца 9 кулачком 21 сталкиваются в отводящий лоток 19 и выводятся из устройства.

При износе опор 11 диск 10 поворачивают на некоторый угол относительно барабана 6 (оставляя на месте диск

13), восстанавливая размер обработки.

После износа всей поверхности опор

11 снимают диск 13 и производят подшлифовку опор 11 диска 10, а затем устанавливают диск 13 на место и его угловым перемещением эксцентриковым механизмом 16 производят установку необходимого эксцентриситета е опор 14.

Таким образом, предложенное устройство позволяет достичь высокой точности обработки.

Формула изобретения

Устройство для шлифования поверхностей вращения, содержащее бабку изделия, выполненную в виде вращающегося барабана с установленными в нем равномерно по окружности приводными шпинделями и средствами радиального базирования в виде неподвижных опор, а также механизмами загрузки и разгрузки обрабатываемых деталей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки, средства радиального базирования.выполнены в виде двух соосно установленных на барабане дисков, один из которых оснащен опорами, контактирующими с деталями цилиндрической поверхностью, соосной барабану, а другой — опорами, контактирующими с деталями радиально направленной поверхностью, причем диски установлены с возможностью углового перемещения и последующей фиксации один относительно другого и барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 542627, кл. В 24 В 19/06, 1977.

766833

9

10 (Рце. 3

Заказ 7098/10

Тираж 943

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Шутов

Редактор Т. Морозова Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар

Устройство для шлифования поверхностей вращения Устройство для шлифования поверхностей вращения Устройство для шлифования поверхностей вращения Устройство для шлифования поверхностей вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх