Устройство для поддержания прутка
L ва1Еа на те;еверская бабаю.тею МЬ А,,"
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1 1, 766754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.78 (21) 2632289/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кч.
В 23 В 13/08
Государственный комитет (53) УДК 621.941..3 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹36
Дата опубликования описания 05.10.80 по делам изооретеиий и открытий (72) Автор изобретения
В. П. Жуковский
Ордена Трудового Красного Знамени институт сверхтвердых материалов Украинской CCP (71) Заявктель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРУТКА
Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно к устройствам для поддержки прутка, к прутковым металлорежущим станкам.
Известно устройство для поддержки прутка, содержащее стойки и поддерживающий элемент, состоящий из нескольких соединенных между собой звеньев, каждое из которых выполнено в виде двух соосно установленных с возможностью относительного поворота колец, скрепленных стержнями (1).
Недостаток устройства заключается в том, что пруток, имея вертикальное и поступательное движения относительно стержней, приводит к их интенсивному изнашиванию.
Цель изобретения — увеличение долговечности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено тормозным элементом и одно из колец каждого звена поддерживающего элемента кинематически связано со шпинделем станка, а другое — взаимодействует с тормозным элементом.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержки прутка на многошпиндельном
2 станке-автомате; на фиг. 2 — схема его работы.
Устройство содержит стойки 1 и 2 на которых установлен сборный 3 и шпиндельный 4 барабаны. Барабаны 3 и 4 периодически синхронно проворачиваются от распределительного вала (на чертеже не показан). Барабан 3 имеет соосные со шпиндельным барабаном 4 отверстия. В централном отверстии на подшипниках 5 качения установлен приводной вал 6, на котором за о креплены центральные зубчатые колеса 7—
9, вокруг которых по окружности расположены находящиеся с ними в зацеплении колеса 10 шпинделей 11, а также зубчатые колеса 12 и 13. Поддерживающие элементы установлены в барабане 3 по окружности соосно со шпинделями 11. Каждый поддерживающий элемент состоит из трех соединенных между собой звеньев, установленных в барабане при помощи подшипников
14 и 15 качения. Каждое звено выполнено в виде упругих стержней 16, равномерно расположенных по окружности с центром на оси вращения подшипников качения 14 и 15 и шарнирно закрепленных в двух колесах: в приводном с зубчатым колесом 13, 766754 которое связано со шпинделем, и в колесе
17, которое связано с тормозным элементом.
Стержни подпружинены пружиной 18 через стопорную шайбу 19. Электромагнитный тормоз содержит электромагнитную катушку 20, диск-сердечник 21 и тарельчатые пружины 22. В шпинделях закреплены прутки 23.
Устройство работает следующим образом.
При вращении центрального вала 6 вращение через зубчатые колеса 7 и 10 передается рабочим шпинделям 11 с закрепленными в них прутками 23. Вращение от вала 6, через зубчатое колесо 9 передается также кольцам с зубчатыми колесами 13, которые вращаются с частотой о, равной частоте вращения шпинделей 11. Включаются электромагнитные тормозные элементы. При этом катушка 20 притягивает к себе диск 21, который, сжимая пружины
22, начинает контактировать с тормозным колесом 17, в результате чего на втором колесе звеньев возникает тормозной момент
М, а на первом кольце — вращающий момент М», равный М,. В результате наличия вращательного момента М», и тормозного М на каждом звене поддерживающего элемента кольца имеют огносительно друг к другу поворот, в результате которого стержнями образуются гиперболоиды вращения с точками касания прутка стержнями в среднем сечении. Изменением тормозного момента достигается регулирование величины относительного поворота колес 13 и 17 и, следовательно, регулирование наладки устройства в зависимости от диаметра обрабатываемых прутков 23, а также усилие контакта прутков 23 и стержней 16.
Благодаря вращению поддерживающих пруток стержней с частотой, равной частоте вращения прутка, и наличию тормозного элемента обеспечивается повышение долговечности устройства. о
Формула изобретения
Устройство для поддержания прутка к прутковому станку-автомату, содержащее стойки и поддерживающий элемент, состоящий из нескольких соединенных между собой звеньев, каждое из которых выполнено в виде двух соосно установленных с возможностью относительного поворота коgy лец, скрепленных стержнями, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, устройство снабжено тормозными элементами, а одно из колец каждого звена кинематически связано со шпинделем станка, тогда, как другое — взаимодействует с тормозным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 744511, кл. 49 а 13/08, опублик. 1944.
766754
Составитель Л. Ярхо
Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стен
Тираж 1160 Подписное
Редактор Е. Лущникова
Заказ 6946/3
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


