Авторегулятор намотки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 071278 (21) 2692820/25-27 (51) M.

Союз Советских

Социалистических

Республик

8 21 С 47/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300980. Бюллетень Й9 36

Дата опубликования описания 300980 (53) УДК 621. 772. .068(088.8) (72) Авторы изобретения

З.Г. Каган и В.П. Клеев (7! ) Заявитель (54) АВТОРЕГУЛЯТОР НАМОТКИ

Авторегулятор намотки относится к обработке металлов давлением и, в частности может быть использовано при обработке проволоки различного диаметра. 5

Известен авторегулятор намотки, содержащий ведущий и ведомый валы, установленную на ведомом валу катушку, фрикционный диск и обратную механическую связь между ведомым и ве- 1Î душим валами (11 .

Недостатком авторегулятора является то, что он применим для регулирования только одной заданной скорости. Это значительно сужает возмож- 15 ности авторегулятора при изменении режимов технологической обработки.

Цель изобретения — повышение качества намотки.

Указанная цель достигается тем, 2р что механическая связь выполнена в виде регулируемой пары винт-гайка, зубчатого .колеса, установленного на винте, зубчатого сектора, связанного зацеплением с зубчатым коле- 25 сом и системы передач, связывающей ведомый вал с фрикционным диском и зубчатым сектором, при этом винт установлен с возможностью вращения, а гайка установлена с воэможностью Зр

2 контакта с ведущим валом и фрикционным диском.

На чертеже изображен авторегулятор намотки, общий вид.

Авторегулятор намотки имеет ведущий вал 1, ведомый вал 2, на котором закреплены катушка 3 и фрикционный диск 4. На ведущем валу 1 расположен приводной ролик 5, соединенный с фрикционным диском 4 посред,» ством обратной механической связи.

Обратная механическая связь состоит из винта б, на который насажена гайка 7, взаимодействующая через промежуточный ролик 8 с приводным роликом 5 и фрикционным диском 4. На винт

6, закрепленный в неподвижных опорах

9, насажено зубчатое колесо 10, взаимодействующее с зубчатым сектором

11, который связан через систему передач 12 с ведомым валом 2. Зубчатый сектор 11 взаимодействует с. кулачком

13, который приводит в движение ползун с роликом 14, укладывающим проволоку в ряды на катушке 3. Винт б имеет регулировочную ручку 15, служащую для возврата ролика 8 в исходное положение и перемещения его для получения заданной скорости.

766700

В системе передач 12 шестерни 16 и 17 могут быть сменными, что позволяет менять диаметр наматываемой проволоки, сохраняя при этом постоянной скорость намотки.

Между зубчатым колесом 10 и винтом

6 имеется муфта, например, сдвоенная муфта 18 обгона.

Авторегулятор намотки работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 крутящий момент передается через приводной,ролик 5, промежуточный ролик 8, гайку 7 на фрикционный диск 4 и далее на ведомый вал 2, на который насажена катушка 3. Наматывание проволоки рядами на катушку 3 осуществляется с помощью полэуна с роликом 14, который получает движение от ведомого вала 2 через систему передач 12, зубчатый сектор 11 и кулачок 13.

После того,как ползун с роликом

14 уложит на катушку 3 два ряда и вернется в крайнее левое положение, зубчатый сектор 11 входит в зацепление и поворачивает зубчатое колесо

10, которое, в свою очередь, через сдвоенную муфту обгона 18 поворачивает винт 6. При повороте винта 6 перемещается гайка 7, сообщая движение промежуточному ролику 8, который, перемещаясь по фрикционному диску 4, изменяет радиус касания промежуточного ролика 8 о фрикционный диск 4, что позволяет увеличить или уменьшить. число оборотов на диске 4. Такое движение ролика 8 продолжается до полной намотки катушки 3.

Таким образом, на протяжении всего процесса намотки, при изменении диаметра намотки на катушке 3 сохраняется постоянной линейная скорость при изменении угловой скорости.

При необходимости изменения технологического режима (если надо из- . менить первоначально заданную скорость намотки) регулировочной ручкой

15 вращают винт 6, устанавливая гайку 7 в нужное исходное положение.

Выполнение обратной механической связи в виде закрепленного в неподвижных опорах винта с насаженной на него гайкой, контактирующей с ведомым и ведущим валом, и связанного с ведомым валом через систему передач, зубчатое колесо и зубчатый сектор, позволяет не только автоматически регулировать скорость намотки, но и изменять первоначально заданную скорость при изменении режима технологической обработки проволоки за счет наворачивания гайки на винт на заданный радиус касания промежуточного ролика 8 о фрикционный диск

4, вследствие чего улучшается качество проволоки, обработанной на постоянной скорости намотки, напри- . мер протянутой через ванну электро15 химического полирования. Кроме того, увеличивается срок годности проволоКИ.

Наличие сменных шестерен 16 и 17 позволяет наматывать проволоку раз;у личного диаметра, сохраняя при этом постоянной скорость. намотки.

Формула изобретения

Авторегулятор намотки, содержащий ведущий и ведомый валы, установленную на ведомом валу катушку, фрикционный диск и обратную механическую связь между ведомым и ведущим валами, ЗО отличающийся тем, что, с целью повышения качества намотки, обратная механическая связь выполнена в виде регулируемой пары винт-гайка,зубчатого колеса, установленного

35 на винте, зубчатого сектора, связанного зацеплением с зубчатым колесом и системы передач, связывающей ведомый вал с фрикционным диском и зубчатым сектором, при этом винт уста4g новлен с возможностью вращения, а гайка установлена с возможностью контакта с ведущим валом и фрикционным диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 360995, кл. В 21 С 47/02, 1972 (прототип).

Составитель A.Aðæàíoâ

Редактор И.Ковал чУк Техред Е.Гаврилешко Корректор Н.Стец

Заказ 6943/2 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Авторегулятор намотки Авторегулятор намотки Авторегулятор намотки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатным станам для изготовления горячей прокаткой прутков, полос и других способных изгибаться длинномерных изделий, и касается, в частности, устройства для направления таких изделий при их продольном перемещении с высокими скоростями по изогнутой траектории

Изобретение относится к устройствам карусельного типа для намотки изделия в виде ленты или полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к способам намотки холоднокатаных полос на барабан моталки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве холоднокатаной полосы, в частности при ее смотке в рулоны

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки или арматуры различных профилей, например, из высокопрочной стали с пределом текучести свыше 300 МПа, диаметром 5,5-30 мм или цветных металлов диаметром 6-36 мм (далее катанки), и устройству для его осуществления
Наверх