Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Сециалистическик
Республик (li)765967
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сид-ву— (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2582967/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Н 02 P 7/40
Государстееииый комитет
СССР
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 621.313. .333.3 (088.8) до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Н. Чумичев и В. К. Дынкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в приводах крановых механизмов.
Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель и резисторы в цепи ротора двигателя, контакторы ускорения, замыкающие контакты которых включены параллельно резисторам, реле и командоаппарат в цепи катушек релейно-контакторной аппаратуры (1).
Недостатками известного устройства являются низкая надежность и ограниченные возможности регулирования скорости.
Наиболее .близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее последовательно соединенные управляемый выпрямитель и резисторы в цепи ротора, командоаппарат, включенный в цепи катушек реле ускорения, размыкающие контакты которых включены в цепи катушек контакторов ускорения, а замыкающие контакты упомянутых контакторов включены параллельно резисторам, блок управления выпрямителем (2) .
Недостатками этого устройства являются низкая надежность и долговечность, вызванные износом контакторов ускорения.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства, работающего в диапазоне скольжения двигателя от
0,1 до 2, путем бестоковой коммутации контакторов ускорения при их отключении.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве реле и контакторы ускорения снабжены размыкающими контактами, введенными в блок управления выпрямителем, причем .размыкающие контакты реле ускорения соединены последовательно, параллельно которым подключены размыкающие контакты контакторов ускорения, соединенные с источником постоянного тока.
На фиг. 1 изображена силовая схема устройства; на фиг. 2 — схема управления роторным выпрямителем устройства; на фиг. 3узел схемы управления реле ускорения и контакторами ускорения устройства.
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором содержит управляемый выпрямитель I и регулировочные резисторы 2, включенные в цепь ротора двигателя 3. а также командо765967 аппарата 4, контактор 5 ускорения с замыкающими контактами 6, вспомогательным размыкающим контактом 7 и вторым вспомогательным размыкающим контактом 8, контактор 9 ускорения с замыкающими контактами 10 и вспомогательным размыкающим контактом 11, а также реле 12 ускорения с размыкающим контактом 13 и вторым размыкающим контактом 14, и реле 15 ускорения с размыкающим контактом 16 и вторым размыкающим контактом 17.
Контакты 13, 16 реле 12, 15 включены последовательно с катушкой соответствующих контакторов 5, 9, а последовательно с катушкой реле 15 включен контакт 7 контактора 5. По крайней мере одна группа 18 вентилей выпрямителя 1 выполнена из тиристоров 19. Параллельно контакту 7 контактора 5 включен контакт 20 командоаппарата 4, а последовательно с реле 12 включен контакт 21 командоаппарата 4.
Цепи 22 управления тиристорами 19 связаны с выводами 23 для подключения к источнику питания через последовательно соединенные контакты 14, 17 реле 12, 15, при этом параллельно упомянутым контактам 14 и 17 включены контакты 8, 11 контакторов
5, 9. Устройство также содержит линейный контактор 24 и блок 25 реверса.
Устройство работает следующим образом.
Переключение резисторов 2 при разгоне двигателя 3 осуществляется контакторами 5, 9, управляемыми от соответствующих реле 12, 15, которые в свою очередь управляются от контактов 21, 20 командоаппарата 4, при этом цепь тиристоров 19 замкнута и выпрямитель 1 открыт.
На 3-ей позиции командоаппарата контакторы 5, 9 включены, контакты 6, 10 замкнуты, контакты 7, 8, 11 контакторов разомкнуты, реле 12, 15 включены, контакты 13, 16, 14, 17 реле замкнуты.
При переводе командоаппарата 4 с третьей позиции на вторую включается реле 15 и размыкается его контакт 17. Одновременно с размыканием контакта 17 размыкается контакт 16 реле 15 в цепи катушки контактора 9, при этом контактор 9 теряет питание. В это время контакт 17 реле уже выклю1S чился, а контакт 11 контактора еще не включился, при этом цепь 22 управления тиристорами разомкнута и тиристоры 19 выпрямителя 1 выключаются, осуществляя коммутацию силового тока.
Главные контакты 10 контактора 9 отключаются при силовом токе, равном О. После выключения контактора 9 замыкается его контакт 11, цепь 22 управления тиристорами получает питание по цепи контакт 14 контакт 11, и выпрямитель 1 открывается.
Таким образом осуществляется бестоковая коммутация контакторами ускорения силового тока двигателя при переключении резисторов, что повышает надежность и долговечность устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, 26 содержащее последовательно соединенные управляемый выпрямитель и резисторы в цепи ротора, командоаппарат, включенный в цепи катушек реле ускорения, размыкающие контакты которых включены в цепи катушек контакторов ускорения, а замыкающие контакты упомянутых контакторов включены параллельно резисторам, блок управления выпрямителем и источник постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устзо ройства путем бестоковой коммутации контакторов ускорения при их отключении, реле и контакторы ускорения снабжены размыкающими контактами, введенными в блок управления выпрямителем, причем размыкающие контакты реле ускорения соединены последовательно, параллельно которым подключены размыкающие контакты контакторов ускорения, соединенные с источником постоянного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Техническое описание магнитного контроля ТСД-160, чертеж ОТД.335.214, выпускаемого серийно заводом «Динамо» с 1976.
2. Патент Франции № 1.604.651, кл. Н 02 Р, 1972. а.4."л . е » - .»
765967
22
Соса авитель В Боев
Редактор И.Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 6928/19 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



