Способ подготовки топливно-воздушной смеси к сгоранию в двигателе
wa т %373 3 "/ фи5диотенаМБА 3
НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.78 (21) 2601812/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл
F 02 М 27/04
Государственный комитет (53) УДК 621.434.
03 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 27.09.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Э. M. Рудя к и Н. А. Тул ь (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
К СГОРАНИЮ В ДВИГАТЕЛЕ
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию в двигателе.
Известны способы подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию в двигателе, преимущественно транспортного средства, путем получения водородсодержащего газа из топлива и добавления этого газа к топливовоздушной смеси (1).
Однако в известных способах сырьем для получения водородсодержащего газа путем каталитической конверсии является только бензин, причем последний должен быть неэтилированным, а следовательно, более дорогим и недопустим из-за отложения свинца на поверхности катализатора.
Цель изобретения — повышение экономичности.
Это достигается тем, что водородсодержащий газ получают путем смешивания части топлива с водой в весовом отношении
0,8 — 1,3 и нагрева полученной смеси в электродуговом разряде до 2000 †30 К, причем обработке электродуговым разрядом подвергают 5 — 20% общего расхода топлива, потребляемого двигателем.
Нагрев части топлива с водой до указанной температуры в электродуговом разряде позволяет получить газ с содержанием водорода 65 — 75 об.% и окиси углерода
20 — 35 об.%. Высокое содержание водорода
5 достигается тем, что, кроме углеводородного топлива — бензина, источником водорода является дополнительно вода.
Для нагрева смеси топлива с водой в электродуговом разряде может быть использован плазматрон, цикличность работы которого должна быть такой, при которой во время подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию плазматрон работает постоянно.
С целью предотвращения преждевременного воспламенения смеси и увеличения коэффициента наполнения, полученный в плазматроне водородсодержащий газ перед подачей в двигатель охлаждают до температуры, ниже температуры воспламенения.
1. Способ подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию в двигателе, преимущест765517
Составитель В.Шилов
Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Тираж 608 Подписное
Редактор Т. Зубкова
Заказ 6476/34
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 венно транспортного средства, путем получения водородсодержащего газа из топлива и добавления этого газа к топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что с целью повышения экономичности, водородсодержащий газ получают путем смешения части топлива с водой в весовом отношении
0,8 — 1,3 и нагрева полученной смеси в электродуговом разряде до 2000 †30 К.
2, Способ по п, 1, отличающийся тем, что обработке электродуговым разрядом подвергают 5 — 20 /ообщего расхода топлива,,потребляемого двигателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Waterstof als Motorbrandstof.
«Autoservice», 1976, у. 29, Й 2, р. 18 — 19.