Приемно-отправочная станция пневмопочты
! 1
Pl йл
1 о п йМ--л.-н-"м в
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респуублик
<п765145
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву — (22) Заявлено 09. 01. 78 (21) 2565753/27 "11
Р1> K,ç
; В 65 G 51/32 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретении и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 621. 867; 872 (088.8) Дата опубликования описания 230980 (72) Авторы изобретения
В.Г.Кожекин и A.A.KóëH÷åíêîâ (71) Заявитель (54) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
ПНЕВМОПОЧТЫ
Изобретение относится к пневмотранспорту штучных объектов, а именно к приемно-отправочным станциям пневмопочты, и может быть использовано при транспортировке патронов пневмопочты в любой транспортирующей среде, в том числе и загрязненной радиоактивными, химическими, ядовитыми и другими примесями.
Газовые и механические микропримеси представляют опасность для обслуживающего персонала, вредно воздействуют на оборудование, вносят погрешность в измерения, снижают его точность и тем самым эффективность про- 15 цесса измерения.
Известна приемно-отправочная стан- ,ция пневмопочты, содержащая корпус, на боковой стороне которого имеются 2(т
:два приемно-отправочных отверстия для подключения транспортных трубопроводов и два отверстия на прс тивоположной стороне для подвода-отвода
:транспортирующей среды, и подвижный 25 элемент, расположенный внутри корпуса (11 .
Недостатком этого устройства является отсутствие защиты от перетечки транспортирующей среды в рабочее по 30 мещение во время движения контейнера к станции, а также в другую транспортную магистраль, кроме тогот продув чистым воздухом требует дополнительной аппаратуры, что усложняет систему пневмотранспорта. Перетечки транспортирующей среды из одного трубопровода в другой во время движения контейнера исключает воэможность испольэовать эту станцию в устройствах,где по технологическим или другим причи нам необходимо один и тот же контейнер транспортировать последовательно по двум и более транспортным магис" .
-тралям, имеющим различные транспортирующие среды.
Известна приемно-отправочная стай» ция пневмоночты, содержащая корпус с приемно-отправочными отверстиями, расположенными на одной из боковых поверхностей для подключения транспор тных трубопроводов и с отверстиями для подвода-отвода транспортирующей среды, расположенными на противоположной боковой поверхности, и установленные внутри корпуса два подвиж ных относительно друг друга элемента, каждый из которых имеет ограничитель движения (2) .
765145
Однако вследствие недостаточной герметизации такую станцию нельзя использовать при работе с вредными транспортирующими средами.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Э"го достигается тем, что подвижные элементы имеют общую продольную ось и выполнены входящими один в другой, при этом в охватывающем элементе выполнено глухое торцовое отверстие, а н охватываемом элементе имеется приемное отверстие для патронон пненмопочты, при этом в корпусе перпендикулярно продольной оси выполнена перемычка, которая имеет отверстие для прохода охватываемого элемента и снабжена по обе ее стороны прокладками.
Хром".. того, каждый подвижный элемент снабжен пружиной для их поджатия к перемычке.
Ка чертеже изображена предлагаемая LpIIBMHo-oòïðàâo÷íàÿ станция, разрез, Приемно-отпраночная станция имеет корпус 1, закрытый с торцов стаканами 2 I вляющнмисЯ опорами для находя щихся .внутри <орпуса 1 подвижных входящих один н другой элемснтсн ох<вать-.— наемого 3 и охватывающего 4. Через отверстия 5 к станции подсоединяются трансп:>ртные трубопроводы, а через располо <е ные c:противоположной сто роны ;;î.".p ócà " отверстия б осуществляется стравливание или нагнетание трансгортирующих сред. Внутри корпуса имеется перемычка 7, на которой с обеих с opo."I устанавливаются уплотннтсльные прокладки В. Торцами по днижнь<х элементов 3 и 4 (однонременно или поо -epåäIñ) осуществляется герметичное разделение (отсечка) отверстий 5, т.е. транспортных трубопроводов.
Подвижный элемент 3 имеет приемное отверстие 9, которое н крайних положениях элемента 3 совпадает с отверстиями 5, осуществлял, таким образом, прием и отправку контейнеров в транспортные трубопроводы. Для предотвращения сквозного прохождения контейнероь через элемент 3 станции приемное отверстие 9 выполняется с уступом или имеет сетчатое отверстие.
Пружины 10 обеспечивают поджим элементов 3 и 4 к уплотнительным прокладкам 8, осуществляя герметичное разделение транспортных трубопроводов при отключении рабочих приводов элементов 3 и 4. Роль ограничителя движения выполняет перемычка 7 и стаканы 2.
В крайнем положении элементов 3 и 4 приемное отверстие 9 соосно располагается с отнерстием 5, т.е.левым транспортным трубопроводом, при этом осуществляется прием контейнеров в станцию или отправка из нее. Транспортные трубопроводы отсечены друг от друга элементом 3. При перемещении элемента 4 в правое крайнее положение происходит герметичное отделение приемного отверстия 9 элемента 3 от левого транспортного трубопровода.
При перемещении элемента 3 в правое крайнее положение приемное отверстие 9 поршня 3 соосно располагается с отверстием 5 правого транспортного трубопровода, при этом осуществляется прием контейнеров н станцию или отправка из нее по правому транспортному трубопроводу,,причем транспортировку можно осущестнлять транспортирующей средой.
Формула изобретения
1. Приемно-отправочная станция пневмопочтbI содержащая корпус с приемно-отправочными отверстиями, расположенными на одной из боковых поверхностей для подключения транспортных трубопроводов и с отверстиями для подвода-отвода транспортируюЗО щей среды, расположенными на противоположной боковой понерхности, и установленные внутри корпуса два подвижных относительно друг друга элемента, каждый из которых имеет ограничитель
35 движения, отличающаяся тем, что,с целью расширения эксплуатационных возможностей, подвижные элементы имеют общую продольную ось и выполнены входящими один и другой, при этом в охватывающем элементе выполнено глухое торцовое отверстие, а в охватынаемом элементе имеется приемное отверстие для патронов пневмопочты, при этом в корпусе перпендикулярно продольной оси выполнена перемычка, которая имеет отверстие для прохода охватываемого элемента и снабжена по обе ее стороны прокладками.
2. Станция по п.1, о т л и ч а ю= щ а я с я тем, что каждый подвижный элемент снабжен пружиной для их поджатия к перемычке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 347262, кл. В 65 G 51/22, 1971.
2, Авторское свидетельстно СССР 9 390000, кл. В 65 G 51/22, 1970 (прототип).
Составитель P.Êèñåëåâà
Редактор Т.Зубкова Техред М.Рейвес Корректор М.Демчик
Заказ 6432/21 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óìãîðîä, ул.ПРоектная,4


