Тракторный погрузчик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистическими
Республик
Ф
4 с < (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28 . 06. 78(21) 2638912/27-11 () М
3 с присоединением заявим ¹(23) ПриоритетВ 66 F 9/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.098Q Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 17. 09. 80 (53) УДК631 .31(088.8) (72) Авторы изобретения
Л.Ф. Спирин, Д.И. Липсман, Г.A. Панченко, Н.И. Костенко, A.È. Феофанов, Я.С. Плетень и В.П. Хоруженко (71) Заявитель (54) ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к области подъемного машиностроения, а именно к погрузчикам, и может быть использовано на различных погрузочноразгрузочных, монтажно-транспортных и земляных работах для выполнения маневренной транспортировки различных сыпучих и штучных грузов, например песка, шлака, товарного бетона, 10 дорожных тротуарных бортовых камней, а также длинномерных материалов и т.д, Известен тракторный погрузчик, содержащий раму, неподвижно закрепленную на корпусе погрузчика и смонтированные на раме гидравлический поворотный кран и отвал ji) .
Недостатком известного устройства является ограниченная возможность перевозки штучных грузов и невозможность перевозки сыпучих материалов.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей погрузчика.25
Цель достигается тем, что предлагаемый погруэчик снабжен кузовом, подвижно смонтированным посредством шарниров и гидроцилиндров, при этом кузов выполнен с удлинителем, установленным с возможностью продольного смещения.
На фиг. 1 показан описываемый тракторный погруэчик, вид сбоку; на фнг. 2 — кузов в поднятом положении; на фиг. 3 — удлинитель кузова, вид сверху; на фиг. 4 — взаимное положение удлинителя и кольца-фиксатора.
На корпусе погрузчика жестко закреплена рама 1, к которой посредством гидроцилиндров 2 и шарнира 3 смонтирован кузов 4 для маневренной транспортировки сыпучих и штучных грузов (песка, шлака, грунтов, лотов и др). К бортам кузова 4 в нижней его части жестко закреплены направляющие втулки 5, в которых фиксируется перемещение удлинителя 6 ° Фиксация удлинителя в транспортном и рабочем положениях обеспечивается с помощью пальца — фиксатора 7. На стойке 8, жестко закрепленной к корпусу погрузчика, смонтирован гидравлический кран 9 для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. К продольным балкам 10, шарнирно соединенным с корпусом погрузчика, прикреплен отвал
11. для обеспечения выполнения зем763244 иг. ляных работ, В передней части погрузчика установлен отвал 11.
При.погрузке и транспортировке сыпучих грузов, например песка .
I отвал 11 удерживается в транспортном положении. Гидрокран, оборудованный грейфером, производит погрузку песка в кузов 4.Происходит транспортировка сыпучего материала к месту его потребления,где включают привод гидроцилиндра 2, который опрокидывает кузов 4 вокруг шарнира 3 °
При этом открывается задний борт кузова 4, и сыпучий материал ссыпается вниз на подготовленное основание. После разгрузки кузов возвращается в транспортное положение.
При транспортировке и монтаже длинномерных материалов удлинитель у ова перемещают в направлении удаления кузова в направляющих втулках 5 до необходимой длины
Р затем пальцем-фиксатором 7 фиксируют в этом положении.
Задний борт кузова 4 открывается и является продолжением днища кузова. для строповкй бортовых,тротуа ных камней и бордюра применяется ,тротуардвухветвевой строп, крючья которогозаводят в монтажные петли бортового камня, затем стрелой гидрокрана 9 укладывают в кузов 4 с выдвинут „ у линителем 6. г э
Включая механизм передвижения ру чика, осуществляют транспортипорозку бортовых камней. о окончании работы удлинитель
П бо
6 освобождают иэ фиксированного чего положения и устанавливают в ратранспортное исходное. положение с помощью пальцев-фиксаторов 7.
Формула изобретения
Тракторный погрузчик содержащ и ам н
I и
15п е р у, неподвижно закрепленную на коус погрузчика и смонтированные на корраме гидравлический поворотный кран и отвал, о т л и ч аю шийся тем; что, с целью расширения технологических .
gp воэможностей, он снабжен кузовом, подвижно смонтированным посредством к з шарниров и гидроцилиндров при эт у ов выполнен с удлинителем
I ом новленным ем, устанным с воэможностью продольного
25 смеще"""
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алябьева В.И., Ильин В.Ф.
Сте ан ф ов О.А, Самоходные лесо° ° 7 ° ° мышленность", 1974,с.53(прототип
763244
Фиг.J
Фи!.4
Составитель А. Саргсян
Тех д А.Бойкас Ко екто Г.Назарова едактор Л. Батанова
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, акав Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .иаобретений .и .открытий .
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5


