Устройство для зажатия фурмы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 211177 (21) 2544794/22-02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.08.80. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 1008.80 п1,753906
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (51) М. Кл.з
С 21 С 5/48
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 669.184. .142(088.8) (72) Авторы изобретения
Д. А. Тарпиньян, Н. И. Кашкабаш и И. Б. Майзус
Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЖАТИЯ ФУРОРЫ
Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для подачи кислорода в конвертер.
Известно устройство для закрепления фурмы, в котором она жестко сое- 5 динена с кареткой с помощью фланцевого соединения. На фурме закреплен фланец с отверстиями, который с помощью болтов соединяется с идентичным фланцем, закрепленным на каретке 1) . 10
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению является устройство для зажатия фурмы, содержащее каретку с втулкой и шаРниРно 15 закрепленных в каретке опорный фланец и эажимной механизм, выполненный в виде раздвижных щек с роликами, которые расположены вдоль оси трубы и образуют эев, соизмеримый с диамет-2О ром фурменной трубы (2). .Недостатком устройства является сложность изготовления и необходимость привода узла зажима.
Целью изобретения является упроще-25 ние конструкции и повышение надежности фиксации фурмы.
Поставленная цель достигается тем, что зажимной механизм выполнен в виде связанного с опорным фланцем шарнир- Зр
2 ного четырехзвенника, параллельные звенья которого снабжены башмаками, взаимодействующими с корпусом фурмы, при этом опорный фланец снабжен подпружиненной направляющей, расположенной во втулке каретки.
На фиг. 1 показан продольный разрез устройства с фурмой, закрепленной в каретке, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез A A фиг, 2 (механизм зажатия фурмы).
Устройство включает фурму 1, на которой закреплен фланец 2, имеющий отверстия 3, в которые заходят штыри
4 упорного фланца 5 каретки 6, позволяющие фиксировать фурму 1 в заданном положении. упорный фланец 5 снабжен четырьмя жесткими направляющими 7, которые перемещаются во втулках 8, закреплен" ных на каретке 6. Между упорным фланцем 5 и втулками 8 размещены пружины
9, возвращающие упорный фланец 5 в верхнее исходное положение, которое ограничивается и регулируется с помощью гаек 10.
Механизм эажатия 11 содержит башмаки 12, которые соединены осью 13 с плечом 14 рычага 15. Рычаг 15 может совершать колебательные движения во753906 круг оси 16, закрепленной на каретке
6. Каждая пара башмаков 12 и рычагов
15 расположена вдоль вертикальной оси каретки 6 и связана между собой тягами 17, длцна которых регулируется талрепами 18. В плане пары башмаков
12 расположены по окружности под уг,лом 120 друг относительно друга.
На втором плече рычага 15 закреплена ось 19, которая шарнирно соединяет рычаг 15 с тягой 20, имеющей талреп 18.
Тяга 20 шарнирно соединена с фланцем 5 каретки 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (в каретке нет фурмы) пружины 9 поднимают упорный фланец 5 до упора гайки 10 во втулку 8, и соответственно, разводят башмаки 12, которые шарнирно связаны с фланцем 5.
Устанавливая фурму 1 в каретку 6, совмещают отверстия 3 упорного фланца 2 со штырями 4, тем самым фиксируя ее в заданном положении. При дальнейшем опускании фурмы 1 она св<— ей массой создает силу, действующую на упорный фланец 5, и перемещает связанные с ним шарнирно тяги 17, 20 и рычаги.15, а следовательно и связанные с ними башмаки 12, которые плотно охватывают фурму 1. Направляющие 7, которые перемещаются во втулках 8 каретки 6, препятствуют колебаниям фланца 5 и фурмы 1, которые могут возникнуть при продувке B связи с неизбежными зазорами в шарнирных соединениях фланца упорного 5 с тягами 20.
Для снятия фурмы 1 ее захватывают грузоподъемным устройством и поднимают вертикально вверх, при этом на упорный фланец 5 перестает действовать сила, создаваемая массой фурмы, и с помощью пружин 9 механизм зажатия
11 возвращается в исходное положение.
Фурма 1 извлекается из гнезда каретки 6.
Устройство для зажатия фурмы позволяет быстро и надежно закрепить ее в каретке, не применяя при этом ручного труда. При использовании изобретения улучшаются условия эксплуатации и сокращается время замены фурмы, так как исключается применение привода и совмещается операция установки фурмы в каретку с ее закреплением в
15 ней.
Формула изобретения
Устройство для зажатия фурмы, со20 держащее каретку с втулкой и шарнирно закрепленные в каретке зажимной механизм и опорный фланец, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности фиксации фурмы, зажимной механизм выполнен в виде связанного с опорным фланцем шарнирного четырехзвенника, параллельные звенья которого снабжены башмаками, взаимодействующими с корпусом фурмы, при этом опорный фланец снабжен подпружиненной направляющей, расположенной во втулке каретки.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Фирма "Voest", чертеж RL 2-422.
11000в НЛМЗ. *
2. Авторское свидетельство СССР
Р 211554, кл. С 21 С 5/48, 1963.
753906
4иг. 2
Составитель Ф. Савицкий
Редактор В. Смирягина Техред Н. Ковалева Корректор Е. Палп
Эакаэ 4849/22
Тираж 608
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


