Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 752072

Gaea Советских

Сооиалистических

Респтблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2657928/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень Х 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.

F 16F 3/00

Государствеииый комитет (53) УДК 621-567.12 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. В. Илюшин и H. А. Кукушкин (71) Заявитель (54) АМОPTИЗАТОР

Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от действия вибраций, ударов и перегрузок со стороны носителей, преимущественно авиационного транспорта.

Известны цельнометаллические амортизаторы, в которых используется в качестве демпфирующего элемента сетчатый материал «Металлическая резина» (1).

Однако в такой конструкции опорного амортизатора снижена демпфирующая способность из-за параллельного включения пружины, и следовательно, виброизоляция при обычных и малых нагрузках, а также при виброзащите малогабаритной радиоэлектронной аппаратуры.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предлагаемому изобретению является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, опорный элемент, размещенный в корпусе и предназначенный для связи с амортизируемым объектом, конусные спиральные пружины, установленные между корпусом и опорным элементом, и демпфер (2).

Амортизатор обладает переменным коэффициентом демпфирования в зависимости от частоты возбуждения. Как известно, характеристики амортизатора должны сохра- ЗО няться при всех условиях эксплуатации. Однако в известном амортизаторе прп малых ускорениях (1 — 2) а передаваемое на радиоэлектронную аппаратуру ускорение остается примерно на уровне 1g, т. е. эффективность демпфирования при малых ускорениях мала. При восприятии же ударных нагрузок демпфер не справляется с работой, и поэтому дополнительно приходится вводить под пружины жесткие ограничители хода, что отрицательно отражается на защите радиоэлектронной аппаратуры от ударов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе демпфер представляет собой закрепленное на опорном элементе тело вращения с вогнутой поверхностью, фланцами по торцам, имеющее тонкостенные продольные ребра, равномерно расположенные по окружности, и торообразный элемент из сетчатого материала в виде упругих полых секторов, жестко скрепленных разрезной кольцевой осью с боковой поверхностью корпуса так, что каждый сектор расположен межДу соответствующими продольными ребрами.

Кроме того, в полости каждого сектора установлены фигурные диафрагмы, распо752072 ложенные в плоскостях, перпендикулярных оси амортизатора.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 5

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, опорный элемент 2, размещенный в корпусе 1 и предназначенный для связи с а мортпзируемым объектом (не показан), конусные спиральные пружины 3 п 4, установленные между корпусом 1 п опорным элементом 2. Демпфер амортизатора представляет собой закрепленное па опорном элементе 2 тело вращения 5 с вогнутой поверхностью б и фланцами 7 и 8 TIQ торцам. 15

Тело вращения 5 имеет тонкостенные продольные ребра 9, 10 и 11, равномерно расположенные по окружности. Между телом вращения 5 с вогнутой поверхностью б и корпусом 1 расположен торообразный элемент пз сетчатого материала «Металлическая резина» в виде упругих полых сскторов 12, 13 и 14, жестко скрепленных разрезной кольцевой осью 15 с боковой поверхностью корпуса 1 так, что каждый сектор 12, 13 и 14 расположен между соответствующими продольными ребрами 9, 10 и 11. Разрезная кольцевая ось 15 выполнена в виде одного витка спиральной пружины. Для фиксации перемещения секторов 12, 13 и

14, относительно корпуса 1 на последнем выполнены два кольцевых параллельных выступа 1б и 17. В полости каждого из секторов 12, 13 и 14 установлены фигурные диафрагмы 18, расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси амортизатора.

Отдельные поверхности 19 и 20 диафрагм

18 расположены па одинаковом расстоянии друг от друга, т. е. выполнены эквидистантными. 40

Работает амортизатор следующим образом.

Под воздействием как впбрационпых, так и ударных нагрузок в амортизаторе работают две конусные спиральные пружины 3 и

4, расположенныс внутри корпуса 1. Демпфирование в нем как в осевом, так и в боковом направлениях осуществляется путем изгибпых колебаний секторов 12, 13 и 14 и трения внутри сетчатого материала и путем нарастающего сжатия секторов под давлением на нпх поочередно верхней и нижней частей боковой поверхности и соответствующих фланцев 7 и 8 тела вращения 5. Ввпду того, что пружинные секторы 12, 13 и 14 выполнены полыми, и каждый — с четырьмя диафрагмами 18, отдельные поверхности которых являются эквидистантными, а закреплены эти секторы посередине корпуса

1 с помощью оси 15 и упираются с предварительным усилием поджатия в вогнутую поверхность б тела вращения 5, разделяясь друг от друга ребрами 9, 10, 11, и вогнутая поверхность б тела вращения выполнена вогнутой, то действующая нагрузка демпфирует опорный элемснт 2 и через него — пружшгные секторы 12, 13 и 14, плавно убывая с каждым колебанием. жесткость амортизатора при этом будет плавно изменяться под разными нагрузками, что характерно для амортизаторов с переменным демпфированием при пространственном нагружепии.

Ф ор мул а изобретения

1. Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, опорный элемент, размещенный в корпусе и предназначенный для связи с амортизируемым объектом, конусные спиральные пружины, установленные между корпусом и опорным элементом, и демпфер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, демпфер представляет собой закрепленное на опорном элементе тело вращения с вогнутой поверхностью, фланцами по торцам, имеющее тонкостенные продольные ребра, равномерно расположенные по окружности, и торообразный элемент из сетчатого материала в виде упругих полых секторов, жестко скрепленных разрезной кольцевой осью с боковой поверхностью корпуса так, что каждый сектор расположен между соотвстствующпivIII продольными ребрами.

2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что в полости каждого сектора установлены фигурные дп фрагмы, расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпушин В. Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре. M., «Советское радио», 1971, рис. 10, 13, с. 293.

2. Гелль П. П., Иванов-Еспповпч Н. К.

Конструирование радиоэлектронной аппаратуры. Л., «Зпсргпя», 1972, с. 115 (прототип).

752072

77

Puz. 1

Рие. 2

Составитель О. Мальцев

Редактор Л. Павлова Техред В. Серякова Корректор О. Гусева

Заказ 1452/10 Изд. № 388 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 723252

Демпфер // 721615

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх