Узловое соединение складной вантовостержневой оболочки
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ 75ООО2
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2575350/2!)-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет —— (51),Ц Кл "
Е04В132
Государственный камнтет
Опубликовано 23.07.80. bloc!3!còållü Л 27
Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 624.074..5 (088.8) ло делам нзаоретеннй н отхрытнй (72) Авторы изобретения
В. А. Савельев, Г. С. Лазарева и Г. Ф. Овчинников
Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИГ С)х. 1АДНОР1
ВАНТОВО-СТЕРЖНЕ БОИ ОВОЛОЧКИ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении легких складных зданий с тентовым покрытием.
Известно узловое соединение складной односетчатой оболочки, в котором стержни соединены между собой с помощью звездчатой узловой детали, имеющей центральное отверстие, в котором закреплены концы вант. Жесткие стержни прикреплеf!b1 к лучевым ребрам узловой детали с помощью цилиндрических шарниров (Ij.
Недостатками такого соединения являются большое количество типоразмеров узловых деталей, ограниченная подвижность узлов в процессе трансформации оболочки и неустойчивое равновесие узловых деталей в рабочем положении.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является узловое соединение складной вантово-стержневой оболочки, включающее шаровую узловую деталь с центральным отверстием, объединяющую ванты и жесткие трубчатые стержни, и соединительные элементы, причем шаровая узловая деталь состоит l!3 двух полусфер, скреплен! ых х)с)кдх собой болтом (2) .
Н(>доста ГКОх! этО! О co(дни(. н))я я в. )яе (я
С, 10)I(IIOCTh H3! 0 iOB. )С НПЯ H CGOPI(II X 3, Icl Н3-3 отсутствия механизма фиксации положе!)ия
>> ЗЛОВОИ Д(Tc);!H.
11елью изобрет(н;)я является ух)сн()))ение трудоемкости изготовления и мо >т;)жа.
Это достигается тем. что в ),зловом соедиl!енин склад)гой ва! тоьо-стсржнево)! Об0ЛОЧI(H. ВК,7ЮЧЯ)0!Ц()! Ц! )РОВМЮ Х 3, )ОВМК) Д()в i Iль с центраг)ьн!.)х! отверстием. Обьединяю)цук) ванты и жесткие трубчатые стержни, и соединител)н)ые э7ех)енты, узловая деталь выполнена цел! ной с радин.)ьными lip(iрезями, пересс как) )пимися под углом 120 . !
5 каждый стержень имеет прорезь с боковым углублением, а каждый соединительный элемент выполнен в ви (с тросов, витой пружины и планки, причем один конец троса закреп,1cII в отверстии узловой детали, другой соедине)! с квжд! )х! жестким стержнем Ilocp(д2О ством витой пружины, планка установлена в I!popeçè на конце стержня, и вант размещен в боковом уlc!óá7 HHH.
На фиг. 1 показано предлагаемое узловое соединение, общий вид; на фиг. 2 «7ано
750002
Фор.иула из(>г>ретени(! попсрсчное с«чснпс А--А на фиг. 1; ня фиг. 3 -- !Нопсречнос сечение Б- Ь на фиг. 1:
lI;! фиг. 4 — попсречпос сечение В --В пя фиг. 1; ня фиг. 5 показана узловая деталь.
Узловое соединение состоит из жестких стержней 1 трубчатого профиля, вя! т 2 и
III 3 ро I)I>I х злое)ых д(T3 I(.Й 3. Кя ждая узлоВ
6<>ковом углублении !1 на прорези !О размеща)отся ванты 2, BI>llloлненныс в Ви, Ip замкнутого кольца с упорами !2. Прсрезп
13 ня кон!Вах жестких стержнсй 1 oo(clip! l lf В 10т !3 Оз 1 0)к 51 о «1ь с 6 о р к и и р (l 360 p Kl f
Ля. (6op К3 >>:3. f 11 Ос > щсствл яе) «51 В с 1(>.jx !o
Ill«Ì fI0PH;l,K(.
П.!Вику 9 вставляют в прорезь !О ня конце стсржпя !. С помощью спсциялы!ого
Hlf(труffp тя В виде штифта через прор 3II
l3 пружину 8 сжимают jo гсх пор, пока п 13JIK3 9 е освобож таст прорсзь 10 Io гг!убг!с ния 11. В мглублс !ис 11 i PTkfí313;JffB3K)T B3JIT 2, !Н>слс чс 1 О пружин 8 освобождают, при этом планка 9, псремсцьяясь по прорези 10 к торцу стержня J, фиксирует поло)кение Нанта 2. Гякпм ос)разом пружина 8 выполняет две функции: обеспсчиВя(Т QHKCHI(ИЮ IIO,!Ожс JIHH ш3рОВОИ х 3,10
ВоН детали 3 между торцами стержней 1, притягивая ее к ним в процессе трансформации, и является механизмом взаимного разъемного соединения основных элсменToR оболочки !(!ежду собой.
Такое выполнение узлового соединения щ>зволяст значительно упростить процесс (f.o изгс)говлсния и сократить трудоемкость сборки.
УB if 0 Boc соединение складной Ва нтовоcTpðæfIpJ30é оболо !кп, включающее шароВук) узловую де галь с центральным отверстием, Об! Сдг!И5!н)п!у!О ванты и жесткис труб I3Tы(стсржпи, и coc . jèíит(., IBJ3I>fp э, !(.менты, отличаю(чеее1! тем, что, с целью умсньшеIIия трутоем!кости изготовления и монтажа, узлоьяя деталь выполнена цельной с радиальными прорезями, пересекающимися под углом 120, каждый стержень имеет прорезь с боковым углублением, а каждый соединительный элеме!и выполнен в Виде тросов, витой пружины и и;>анки, причем один конец троса закреплен в отверстии узловой детали, другой соединен с каждым жсстким стержнем посредством витой пружины, планка установлена в прорези на
KО! I ЦС СТСРЖI!и, (1 В3!1Т Р33МCП!(. Н В OÎK0 130Ì углублении.
Источники информации, при!пятые BO внимание при экспертизе
36 1. Авторскос свидегельство СС(:P
¹ 400674, кл. Е 04 В 1, 32, 1971.
2. Авторское свиде".е,!ьство (.C(.p
¹ 462917, кл. Е 04 В 1 32, 1972.
750002
Г
1 Л
1 !
О
Составитель Н. 11авлова
Редактор Т. Смирнова Техрел К. Шуфрич Корректор М.,земчик
Заказ 4578!23 Тираж 772 Подписное
ЦНИИГ!И Государсз венного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



