Способ ускоренных испытаний игнитронов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
@снов Советскмк
Соцналистически к
Республик
«i>748573
Ф З (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 190438 (21) 2607876/18-25 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.2
H 01 J 13/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 150780. Бюллетень ¹ 26 (53) УДК 621. 327. 4 3
{088.8) Дата опубликования описания 15.07,80 (22) Авторы изобретения
И. Г. Голощекин, В.A. Долгих, 3.С. Иоспа и B.Â. Морозов
Научно-исследовательский институт постоянного тока (21) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ИГНИТРОНОВ
Изобретение относится к способам испытаний электрических разрядных приборов, в частности к испытаниям мощных многоамперных ионных вентилей-игнитронов.
В современных преобразовательных установках электропривода и ионного возбуждения генераторов используются .мощные многоамперные ионнные вентилиигнитроны. Испытания мощных ионных вентилей допускается проводить в установках с искусственным энергетическим режимом, создаваемым с помощью так называемых эквивалентных схем.15
Эти..схемы содержат токовый контур, воспроизводящий условия работы вентиля в провЬдящую часть периода, и высоковольтный колебательный контур, воспроизводящий условия коммутации, а 20 также форму и величину воздействующего напряжения. Оба контура разделены по напряжению с помощью разделительного вентиля.
Известен способ испытания вентиля 25 в эквивалентной схеме t1j, заключающийся в том, что к моменту окончания анодного тока от токового контура через испытываемый вентиль пропускают импульс тока прямого разряда емкости колебательного контура. Этот импульс тока обеспечивает воэпроизведение в испытательном вентиле остаточных явлений, соответствующих реальным условиям эксплуатации. По окончании этого тока к вентилю прикладывают испытательное напряжение отрицательной полярности. Возможность приложения этого напряжения обеспечена тем, что эа время прохождения импульса разрядного тока разделительный вентиль схемы успевает запереться и восстановить свою управляемость.
Недостатком способа является его трудоемкость, так как для его осуществления необходимы полноразмерные испытания.
Наиболее близким к данному техническому решению является способ ускоренных испытаний игнитронов в эквивалентной схеме путем пропускания тока от токового контура, пропускания тока прямого перезаряда колебательного контура спустя регулируемый интервал времени после окончания тока от токового контура, и последующего приложения отрицательного напряжения t2j .
ы . <:."..".а . 1 4 ф. л — М
748573
Для ускорения испытаний используют метод моделирования, который предполагает прохождение через испытываемый вентиль увеличенного разрядного тока с амплитудой до нескольких тысяч ампер и крутизной спадания до 100 A/Mêñ.
В этом случае длительность импульса разрядного тока колебательного контура эквивалентной схемы настолько мала, что она становится соизмеримой со временем восстановления управляемости разделительного вентиля.
Во избе>канне нарушения нормальной работы испытательйой установки при проведении ускоренных испита= ний ток прямого перезаряда колебательного ксЖтура с последующим приложением отрицательного напряжения пропускают спустя регулируемый интеьвал времени после окончания тока от токового контура, заведомо 20 превышающий время восстановления управляемости вспомогательного вен iMiI Si .
Однако для испытаний нгнитронов такой способ невозмо>кен в связи с тем, что к моменту прохо>кцения тока колебательного контура в игнитроне уже отсутствует катодное пятно.
Приложение к игнитрону положительного напряженИя от колебательнбго контура (для обеспечения его переза39 ряда) при наличии в вентиле остаточной ионизации вызывает самопроизвольное повторное зажигание катодного пятна. В этом случае катодное пятно равновероятно может возникать как на катоде, так и на электродах электрически с ним связанных, что приводит к возникновению перенапря>кений во внешних цепях этих электродов,вЫзывающих как аварийные прОбои 40 элементов собственных нужд, так и нарушение достоверности результатов испытаний.
Целью изобретения является предотвращение повторного самопроизволь- g5 ного возникновения катодного пятна э момент приложения к игнитрону напряженйя от колебательного контура и предотвращение аварийных пробоев в цепях. 50
Цель достигается тем, что во время спадания тока от токового контура пропускаьг добавочный импульс тока через вспомогательный электрод игнитрона.
На фиг. 1 представлена диаграмма импульсов токов и напряжений, приклацываемых к игнитрону; на фиг. 2— схема испытаний.
В момент времени t опережающий момент, когда анодный ток I с< при 60 сп@цении достигает. нулевого эначе= ния, на один из вспомогательных
- электродов игнитрона через ограничивающий резистор подают положитель-„ ное йапряжение от независимого ис - у
I точника. Под воздействием этого напряжения через катод игнитрона проходит ток Х >- величину которого выбирают так, чтобы обеспечить поддержание катодного пятна на катоде.
Для этой цели ток I должен превышать значение ионного тока на катод.
В момент времени t, к которому заведомо завершается йроцесс восt становления электрической прочности разделительного вентиля, к игнитрону прикладывают положительное напряжение от колебательного контура. Под воздействием этого напряжения через игнитрон пропускают импульс тока I требуемой амплитуды и длительности, к обеспечиэающйй условия проведения ускоренных испытаний. По окончании тока Хк к игнитрону прикладывают отрицательное воздействующее анодное напря><ение U> от высоковольтного контура. Окончание тока не обязательно дол><но совпадать с окончанием тока II, однако оно не должно быть раньше момента времени
Для осуществления предложенного способа испытаний выполнена испытательная устайоэка, один из возможных вариантов которой показан на фиг.2. В такой установке игнитрон
1 подключен к высоковольтному колебательному контуру 2 и через разделительный вентиль 3 — к токовому контуру 4. Один из двух свободных (резервных) анодов возбуждения игнитрона 1 через резистор 5 подключен к автономному источнику б напряжения.
Использование предложенного способа ускоренных испытаний игнитроноэ позволяет: повысить точность результатов контрольных и типовых испытаний выпускаемых игнитронов, повысить надежность энергетических установок, в которых используются игнитроны за счет исключения из эксплуатации потенциально ненадежных игнитронов, значительно упростить оборудование испытательной станции; уменьшить потребление электроэнергии при проведении испытаний игнитронов.
Формула изобретения
Способ ускоренных испытаний игнитронов в эквивалентной схеме путем пропускания тока от токового контура, пропускания тока прямого перезаряда колебательного контура спустя регулируемый интервал времени после окончания тока от токового контура и последующего приложения отрицаР
7485 3
Pvl, f. PUZ. 2
Составитель А. Бишаев
Техред M. Петко Корректор Е.Папп
Редактор М. Батанова." °
Заказ 4251/42 Тираж 844 "Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
4/5 я 4
Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектна
I ч ° тельного напряжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения повторного самопроизвольно го возникновения катодного пятна в момент приложения к игнитрону напряжения от колебательного контура и предотвращения аварийных пробоев в цепях,во время спадания тока от токового контура пропускают добавочный импульс тока через вспомогательный электрод игнитрона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лавров Н.И. Установки для высоковольтной подготовки и испытаний ртутных вентилей. Известия НИИПТ,,сб.2, 19б5, с. 54-83.
2. Голощекин И.Г. Исследование характеристик анодно-сеточного узла многоамперного ртутного вентиля.
Дис.на соиск.учен. степени канд. техн. наук. Ленинград, 1974 (прототи ) .


