Диафрагменный топливный насос
О П И С А Н И Е ()748031
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцкалксткческма
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 20.03.?8 (21) 2592407/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл а
F 04 В 43/02
Государственный кемитет
Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 62! 658. .2 (088.8) по делам изобретений н аткрытий (72) Автор изобретения
Г. М. Г алимов (7! ) Заявитель (54) ДИАФРАГМЕННЫИ ТОПЛИВНЫЛ НАСОС
Изобретение относится к области насосостроения, касается преимущественно топливных диафрагменных насосов для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания и может найти применение в автомобилестроении, двигателестроении и других отраслях народного хозяйства.
Известен диафрагменный топливный насос, содержащий шток, связанный с диафрагмой и взаимодействующий с рычагом ручной подкачки, установленным в корпусе на оси, и с приводным механизмом, снабженным приводным рычагом, смонтированным на неподвижной оси 11 .
Недостатком известного насоса является то, что в одном из крайних положений диафрагмы рычаг ручной подкачки не обеспечивает перемещения штока. Поэтому необходимо провернуть вал приводного механизма на 180, чтобы обеспечить надежное взаимодействие рычага ручной подкачки со штоком. В зимнее время в силу загустевания смазки это затруднительно.
Цель изобретения — обеспечение ручной подкачки в любом положении диафрагмы.
Для этого на штоке выполнены выступ и канавка, ось рычага ручной подкачки установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена возвратной пружиной, причем приводной механизм снабжен подпружиненным балансиром, установленным на неподвижной оси приводного рычага с возможностью перемещения по ней и взаимодействующим своим концом в радиальном направлении с канавкой штока, средней частью — с приводным рычагом, а в осевом направлении с рычагом ручной подкачки. ! о На фиг. I представлен насос в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.
Диафрагма 1 связана со штоком 2,который снабжен пружиной 3. На штоке выполнены выступ 4 и канавка 5. В корпусе 6 установлен на оси 7 рычаг 8 ручной подкачки. Ось 7 рычага 8 ручной подкачки может возвратно-поступательно перемещаться и снабжена возвратной пружиной 9.
Для предотвращения выпадания оси 7 из корпуса 6 служит стопорное кольцо !0. На свободном конце оси 7 посажена ручка 11 рычага 8 ручной подкачки. Шток 2 взаимодействует также с приводным механизмом, состоящим из толкателя 12, приводного ры748031
3 чага 13 и подпружиненного балансира 14.
Приводной рычаг 13 и балансир 14 установлены на неподвижной оси 15 приводного рычага. Балансир 14 установлен на оси 15 с воэможностью перемещения по ней и снабжен пружиной 16. Своим концом балансир
14 взаимодействует в радиальном направлении с канавкой 5 штока 2, а средней частью — с приводным рычагом 13. В осевом направлении балансир 14 взаимодействует с рычагом 8 ручной подкачки.
При возвратно-поступательном перемещении толкателя 12 движение через приводной рычаг 13 и балансир 14,входящий концом в канавку 5, передается штоку 2, который также совершает возвратно-поступательные перемещения. При этом топливо нагнетается к потребителю (например, в двигатель внутреннего сгорания). При остановке приводного механизма насос может приводится вручную независимо от положения диафрагмы 1, которое она заняла в момент остановки. Для этого необходимо нажать на ручку 11 в направлении оси 7. Ось 7 вместе с рычагом 8 ручной подкачки переместится в продольном направлении и рычаг 8 войдет во взаимодействие с выступом 4 штока 2. Одновременно рычаг 8 нажмет на балансир 14 и выведет его из зацепления с канавкой 5 штока 2, переместив балансир 14 по неподвижной оси 15. Удерживая ручку 11 в таком положении, приводят ее в качательное движение. При этом рычаг 8 ручной подкачки будет воздействовать на выступ 4 штока 2, заставляя последний вместе с диафрагмой 1 совершать возвратно-поступательные перемещения и перекачивать топливо к потребителю. При опусканин ручки 11 ось 7 под действием возвратной пружины 9 возвращается в исходное положение. Рычаг 8 ручной подкачки выходит нз зацепления с выступом 4 штока 2, а балансир 14 поджнмается пружиной 16 к штоку 2. При дальнейшем включении приводного механизма конец балансира 14 входит в канавку 5 на штоке 2 и последний приходит в движение.
Ручная подкачка в описанном насосе может осуществляться при любом положении диафрагмы 1, что упрощает запуск двигателя, особенно в зимнее время.
Формула изобретения
Диафрагменный топливный насос, содержащий шток, связанный с диафрагмой н
1$ взаимодействующий с рычагом ручной подкачки, установленным в корпусе на оси, и с приводным механизмом, снабженным приводным рычагом, установленным на неподвижной оси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности ручной подкачки
>е в любом положении диафрагмы, на штоке выполнены выступ и канавки, ось рычага ручной подкачки установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения н снабжена возвратной пружиной, причем приводной механизм снабжен подпружиненным балансиром, установленным на неподвижной оси приводного рычага с возможностью перемещения по ней и взаимодействующим своим концом в радиальном направлении с канавкой штока, сред>е Ней частью — с приводным рычагом, а в осевом направлении — с рычагом ручной подкачки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 488930, кл. F 04 В 43/02, 1972 (прототип).
748033
iРиг. Z
Составитель В. Грузинов
Редактор Т. Орловская Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста
Заказ 4205/22 Тираж 725 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Mocxsa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


