Захватное устройство для кантования и укладки прокатных ферромагнитных изделий в штабель
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п747799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (») Кл- (22) Заявлено 250478 (2f) 2610025/29-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
В 66 С 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150 7.80. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 621. 86.062.
:. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А.Д. Чаплыгин, В. В. Кравцов, B. Н. Иванов, Н.Ф. Гостев и К.А.Елисеев (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ И УКЛАДКИ
ПРОКАТНЫХ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ШТАБЕЛЬ
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть. использовано на операциях складской переработки и погрузкивыгруэки рельсов и других прокат5ных ферромагнитных изделий на заводах черной металлургии, базах и складах черных металлов.
Известны устройства для кантования и укладки в штабель прокатных ферромагHHTHbIx изделий, содержащие грузоподъемные электромагниты или электромагнитные траверсы, которые при сложном конструктивном выполнении обеспечивают кантование только плитообразных иэделий — слябы, плиты, сталь листовая и т.п. (1) .
Известно также устройство для кантования и укладки прокатных ферромагнитных иэделий в штабель, содержа- 20 щее грузовую траверсу, на стойках которой шарнирно закреплена электромагнитная балка с двумя плоскими полюсными двумя боковыми поверхностями (2) .
Это устройство .обеспечивает перемещение и укладку прокатных ферромагнитных изделий в штабель, например рельсов только подошвами вниз (естественное и устойчивое положение). 30
Однако, с целью сокращения габаритов многорядного штабеля рельсов, все четные ряды рельсов укладывают головками вниз между рельсами нечетных рядов. Такая схема укладки рельсов требует, чтобы каждый рельс перед укладкой в четные ряды штабеля был перевернут на 180 . Эта операция, как правило, осуцествляется вручную при помощи специальных ломиков.
Цель изобретения — повышение производительности укладки прокатных изделий путем исключения ручного труда и обеспечение кантования различных по размерам прокатных изделий.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет выступ и упор, выполненные иэ немагнитного материала, установленные на одной из полюсных поверхностей с зазором между собой, равным, например, размеру подошвы прокатного изделия, при этом расстояние между выступом и краем боковой поверхности электромагнитной балки равно, например, величине головки прокатного иэделия.
Выступ и упор установлены на полюсной поверхности с возможностью перестановки.
747799
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид> на фиг. 2, то же, разрез А-А на фиг. 1 (два положения прокатного иэделия, перед и после переворачивания) на фиг. 3-5— выполнение операций предлагаемым способам; на фиг. 6 дана схема прохождения магнитного силового потока через включенный электромагнит и показано взаимное расположение выступа и упора иэделия.
Устройство для кантования и укладки прокатных ферромагнитных изделий имеет подвешенную к теле:кке крана грузовую траверсу 1, на стойках 2 которой при помощи шарнира 3 закреплена поворотная балка 4 с электромагнитами 5. Положение балки фиксируется .стопором 6. Электромагниты 5 имеют две плоские полюсные поверхности 7 и две боковые поверхности 8.
На полюсной поверхности 7, обраценной вниз, установлены диамагнитные выступ 9 и упор 10. Зазор между выступом 9 и упором 10 равен размеру подошвы 11 прокатного иэделия. Расстояние между выступом 9 и краем боковой поверхности 8 равно величине голоки 12 прокатного иэделия. В зоне работы устройства также установлен немагнитный поддон 13 с гнездами.
Устройство работает следующим образом.
В эависиглости от размеров прокатных изделий, например рельсов, вначале регулируют взаимное положение выступа 9 относительно края боковой поверхности 8, а также зазор между выступом >4 упором. Затем поворачивают бал> у 4 .так. что выступ 9 и упор 10 обращены вверх, и фиксируют это положение стопорогл 6. Перемещают траверсу 1 к рельса, подлежащим штабелированию, нагри: åð при погрузке в транспортное средство. При этом полюсные поверхности 7 располагают над головками 12 рельс, включаются электромагниты 5, а также подъем траверсы 1 и перемещение ее с рельсагли к месту штабелирования. Траверса
1 опускается и укладывает рельсы подошвами 11 вниз, образуя нечетный ряд (фиг.3). После этого траверса 1 с выступом 9 и упором 10, обращенным вн>лз, перемещается к рельсу, находящемуся на подошве 11 (положение 1) и устанавливается так, что выступ 9 н4>ру>хной поверхггостью соприкасается с головкой 12 рельса, а между полюсной поверхностью 7 и головкой 12 рельса расположен небольшой зазор.
Затем включаются электроглагниты 5 и подъем траверсы 1, при этом рельс притягив ется головкой 12 к полюсной поверхности 7 электромагнитов 5 и под действием магнитного потока стремится переместиться в направлении центра электромагнита, но так как на пути рельса находится диамагнитный выступ 9, он начинает по нему перекатываться и поворачиваться подо вой
11 вверх,, чему способствует также диамагнитный упор 10. Попав в зазор между выступом 9 и упором 10, рельс притягивается к полюсной поверхности
7 электромагнитов 5 (положение I1), перевернувшись относительно положения на 180О(фиг.2). Траверса 1 перемещается к немагнитному поддону 13 с гнездами, куда укладывается рельс подошвой 11 вверх. Эти операции повторяются несколько раэ, пока поддон
13 не будет заполнен рельсами полностью. После этого балка 4 с элект>5 ромагнитами 5 вновь переворачивается выступом 9 и упором 10 вверх и устанавливается над поддоном 13, заполненным рельсами, обраь,енными подошвами 11 вверх (фиг.4). Включаются электЩ роглагниты 5, притягивая к полюсным поверхностям 7 подошвы 11 рельс, и подъем траверсы 1, которая перемещается к месту штабелирования. Опуская траверсу 1, головки 12 рельс, обращенных вниз, пропускают между головками рельс нечетного ряда, обращенных вверх, образуя четный ряд (фиг.5) .
В связи с автоглатиэацией процесса ,переворачивания прокатных изделий на
180 значительно повышается производительность труда по укладке их в многорядный штабель, исключается тяжелый ручной труд. Коснтрукция устройства проста в изготовлении и не требует значительных капитальных затрат.
Формула изобретения
1. Захватное устройство для кантования и укладки прокатных ферромагнитнь>х изделий в штабель, содержащее грузовую траверсу, на стойках которой шарнирно закреплена электромагнитная балка с двумя плоскигли полюсами и двуяя боковыми поверхностя- ми, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно имеет выступ и упор, выполненные из немагнитного материала, установленные на одной иэ полюсных поверхностей с зазором между собой, равным, например, размеру подощвы прокатного изделия,при этом расстояние между выступом и краем боковой поверхности элек тромагнитной балки равно, например,величине головки прокатного изделия.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью кантования различных по размерам прокатных иэделий, выступ и упор установлены на полюсной поверхности с возможностью перестановки.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ Р 1087784, кл. 35 в 6/23, 1953.
2. Авторское свиде-.ельство СССР
Гг 516606, кл. В 66 С 1/06, 1975 (прототип).
747799
Составитель А.Гаевский
Редактор N.Õàðèòîíîâà ТехредА. Щепанская Корректор N.Bèãóëà
Эаказ 4159/13 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3.13035, Москва, >К- 35, Раушская наб., p.. 4/5
Филиал, ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



